Покупаем подержанный Volkswagen Golf шестого поколения (2009-2013 годы выпуска)

Volkswagen Golf для многих наших граждан стал первой в жизни иномаркой. В конце 90-х годов обладание «вторым» Golf дорогого стоило. Времени с тех пор прошло немало, но любовь к Golf так никуда и не исчезла. Изменился лишь сам «народный» хэтчбек – он повзрослел, стал гораздо больше и оброс «жирком» многочисленных электронных систем. Теперь о былой простоте и возможности отремонтировать в любом гараже речь уже не идет. В настоящий момент немецкая компания вовсю продает Golf восьмого поколения. Но если вести речь о вторичном рынке, то наиболее актуальной моделью на нем является автомобиль шестой генерации.

Разных поколения

Шестое поколение Golf было представлено в 2009 году. Немцы оперативно выпустили автомобили с кузовами хэтчбек и универсал, а немного погодя презентовали компактвен Golf Plus. Из-за того, что платформу «шестой» Golf унаследовал от автомобиля предыдущего поколения, многие упорно говорили о том, что это не абсолютно новый автомобиль, а всего лишь плод глубокого рестайлинга. В самой компании Volkswagen, впрочем, так не считали и предлагали взглянуть на серьезно изменившийся дизайн.

На европейском рынке Golf был представлен с четырьмя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. У нас же, как это обычно бывает, выбор был гораздо скромнее. Он ограничивался версиями с бензиновыми двигателями объемом от 1,2 до 1,6 литра. Особняком стояла «заряженная» версия GTI, которая оснащалась 2-литровым мотором. Турбированные моторы серии TSI радуют своими силовыми характеристиками, но с точки зрения надежности едва ли заслуживают лестной оценки. Уже при пробеге в 30-40 тысяч километров двигатели 1,2 TSI и 1,4 TSI могли огорчить проблемами с турбо-нагнетателем. К счастью, производитель быстро модифицировал турбо-нагнетатель, после чего о проблеме забыли.

А вот характерный треск из-под капота, возникавший при попытке завести автомобиль, многие обладатели Golf с двигателем 1,4 TSI наверняка помнят до сих пор. Все из-за фазорегулятора, который дилерам впоследствии приходилось менять по гарантии. А вот с повышенным расходом масла «фольксвагеновцы» особо не боролись. Вместо этого было объявлено, что потребление масла на уровне 500 грамм на каждые 10 тысяч километров соответствует норме и является следствием конструктивной особенности силовых агрегатов семейства TSI. С точки зрения надежности, атмосферный 1,6-литровый двигатель выглядит предпочтительнее сложных турбомоторов. Но и он крайне чувствителен к качеству топлива. В худшем случае, если постоянно заливать в бак суррогат, все может закончиться заменой форсунок.

Трансмиссия Golf'a - плюсы минусы

Ряд вопросов есть и к трансмиссии. Причем как к механической, так и к роботизированной. «Механика» отметилась небольшим шумом и вибрациями, возникающими после пробега в 50 тысяч километров. Причиной постороннего звука обычно является выжимной подшипник. Если с ним все в порядке, то стоит обратить внимание на подшипник первичного вала. В свое время некоторые владельцы меняли чуть ли не всю коробку целиком, но через 40-50 тысяч километров она снова начинала шуметь. Радует только одно – по мере увеличения пробега шум не прогрессирует, а сама «механика» исправно выполняет свою работу. Напрашивается закономерный вывод – если шум не очень напрягает, то заниматься недешевым ремонтом смысла нет.

О роботизированной коробке DSG 7 не знает, пожалуй, только ленивый. Покупать с ней подержанный Golf не рекомендуется. Пробег большинства выставленных на продажу автомобилей вполне достаточен для того, чтобы новый владелец сразу же после покупки мог отправиться в сервис на замену «робота». Если же переключать передачи самому ну никак не хочется, то лучше поискать автомобиль, где роботизированная коробка уже была отремонтирована. По крайней мере, в ближайшие 40-50 тысяч километров можно будет чувствовать себя относительно уверенно.

Тонкости эксплуатации

В нижней части передних дверей в районе передних крыльев потертости могут появиться уже после 2-3 лет эксплуатации автомобиля. Владельцы грешат на скапливающийся в этом месте снег, хотя того, что лакокрасочное покрытие Golf уже далеко не такое стойкое к внешнему воздействию, это не отменяет. Отделочные материалы в салоне немецкого автомобиля по меркам гольф-класса качественные. Тем не менее, с возрастом салон Golf начинает поскрипывать. Хотя куда чаще владельцы жалуются на другое – автомобили с двигателями 1,2 TSI и 1,4 TSI прогреваются слишком медленно. Пока в зимнее время двигатель достигнет рабочей температуры, вполне можно доехать из дома на работу.

Управляется Volkswagen Golf шестого поколения очень хорошо. Во многом это является заслугой многорычажной задней подвески. Спереди же, как и на остальных автомобилях этого класса, использована классическая схема McPherson. Стойки переднего стабилизатора на «шестом» Golf выдерживают от 60 до 90 тысяч километров. Рулевые наконечники надежнее – около 100 тысяч километров до замены. Примерно к этому же пробегу замены потребуют передние амортизаторы. Задние амортизаторы служат около 120 тысяч километров. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры при аккуратной эксплуатации способны продержаться еще больше – до 150 тысяч километров. Если к пробегу в 100 тысяч километров застучит рулевая рейка, то официальные дилеры наверняка предложат ее заменить. Но торопиться не стоит. В первое время можно обойтись гораздо более дешевым подтягиванием рейки.

Салон авто - плюсы

Лакокрасочное покрытие кузова Golf хорошее. Чего не скажешь о хромированном покрытии декоративных элементов, способном облезть за 3-4 года эксплуатации. Салон – под стать кузову. Даже при пробеге в 150 тысяч километров Golf не будет досаждать водителю и пассажирам скрипами и «сверчками». Не в последнюю очередь такая ситуация сложилась благодаря тому, что немцы не поскупились на качественные отделочные материалы. Салонный пластик в «шестом» Golf преимущественно мягкий, чем могут похвастаться далеко не все его одноклассники.

Технологичность машины

За высокие технологии и удобство приходится платить. С Volkswagen Golf шестого поколения это понимаешь как нельзя лучше. Турбированные моторы и роботизированная трансмиссия хороши, но только до тех пор, пока не наступает время заняться их ремонтом. Отсюда следует закономерный вывод – если вы рассматриваете в качестве варианта к покупке автомобиль с DSG, то лучше выбрать тот, где коробку уже ремонтировали. Еще лучше, если ремонтом занимался официальный дилер. Если же связываться с моторами TSI и «роботом» DSG не хочется, то ищите вариант с простым 1,6-литровым двигателем и механической коробкой. Кто знает, возможно, на Golf следующего поколения их уже не будет.

Print Friendly, PDF & Email
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *