Биография Фаруха Рузиматова

Биография Фаруха Рузиматова

  1. Народный артист России Фарух Рузиматов родился в 1963 году в Ташкенте. Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой и с 1981 года был принят в состав труппы Мариинского театра. Западная пресса, изощряясь в придумывании комплиментов премьеру Мариинского театра, называла его танцующим леопардом (Британия) , золотым танцовщиком века (Америка) , scene animal (Япония) . Анастасия Волочкова, которая часто называет Рузиматова одним из своих любимых партнеров, уверена: Фарух это мужчина удивительной красоты. Такое открытое лицо и спокойная доброжелательная улыбка, как у него, могут принадлежать только благородному человеку .
    Фарух Рузиматов исполнил ведущие партии практически во всех балетах классического репертуара, сотрудничал с труппой American Ballet Theatre, создал Фонд Возрождение танцевального искусства (www.ruzimatov.ru) для реализации российских и международных проектов в области классического балета, сохранения классического и современного наследия балетного театра. В 2007 г. Фарух Рузиматов решился на эксперимент и стал художественным руководителем балета Михайловского театра. За время работы Фаруха Рузиматова в этой должности (2007-2009 гг. ) труппа подготовила ряд новых постановок, успешно выступила в Лондоне, Венеции, Токио и других городах Японии, театр был номинирован на высшую британскую премию в области танцевального искусства (National Dance Awards).

    Говоря о Рузиматове, которых разделяет столетие, нельзя не заметить, что внешность Нижинского можно назвать ангельской в нем сочеталась какая-то детскость и наивность большого красивого ребенка. Внешность Фаруха многие называли демонической. Не случайно именно на него был поставлен спектакль о Григории Распутине. Но в танце каждый из них открывал то, что каждый раз удивляло публику.

    попробую еще что нить найти

  2. Pодился 26 июня 1963 года в Ташкенте (Узбекистан) . Отец Рузиматов Садилло Шакирович (1941 г. рожд.) , педагог теоретических музыкальных дисциплин. Мать Рузиматова Майя Амоновна (1943 г. рожд.) , педагог по вокалу. Супруга Кутепова Виктория Викторовна, артистка балета, танцует в Мариинском театре. Дети: Станислав, Далер.
    Родители Фаруха жили искусством, но об артистической карьере сына и не помышляли. Его судьбой распорядился Его величество Случай. В очередной раз в Душанбе приехал педагог из знаменитого Ленинградского хореографического училища, чтобы отобрать самых способных детей для обучения танцу. Фарух только что вернулся из пионерского лагеря, заняться было нечем, вот и увязался с кем-то из приятелей на объявленный просмотр. Худенький, тянувшийся ввысь мальчишка тем, кто отбирал, приглянулся. Помимо всего привлек диковатый блеск его глаз предвестье сценического темперамента. Так Фарух неожиданно для самого себя и родителей стал воспитанником прославленной Вагановской балетной школы.
    В Ленинграде мальчик впервые увидел балетный спектакль. Шел Дон Кихот , и Фарух с другими сверстниками был занят в поварятах. Спектакль ошеломил праздничностью действия, надолго стал одним из любимых.
    В классе, куда попал Фарух, классический танец преподавали опытные педагоги: сначала В. И. Иванов, последние 4 года Г. Н. Селюцкий. Их уроки он ждал с нетерпением. Нравилось также заниматься французским языком, увлекала литература. А вот к физике, математике, химии сердце не лежало. Приходилось воспитывать волю и свои антипатии пересиливать.
    Танец обступал в училище со всех сторон. Классика как ежедневная молитва. Год от году тело расправлялось, становилось послушнее. Тут все подчинялось строгой классической форме. А вот на уроках характерного танца эмоции можно было не сдерживать, педагог Т. В. Балтачеев это даже поощрял. На занятиях дуэтным танцем у И. И. Серебренникова приходилось нелегко: здесь нужны были и ловкость, и физическая сила. А сил-то растущему юному организму как раз и не хватало.
    Тем не менее на выпускном спектакле в 1981 году Фаруху доверили исполнить сложнейшее па-де-де из полюбившегося Дон Кихота . Партнершей была Татьяна Кутина. Выбор означал, что в тоненьком, не оформившемся еще окончательно юноше видят в будущем виртуозного классического танцовщика. И действительно, выпускник заинтриговал: его танец завораживал искренней увлеченностью, подкупал внутренним горением.
    Рузиматова приняли в труппу Мариинского театра и сразу стали поручать сольные партии, сначала небольшие. И вот снова встреча с Дон Кихотом (1985): это был первый большой спектакль, в котором Фарух исполнил ведущую роль. Очень помогла работа с выдающимся мастером Б. Я. Брегвадзе. Тот заботился и об отделке танца, и о естественности сценической жизни. Партнершами были уже сложившиеся балерины С. В. Ефремова, В. М. Ганибалова. Событием стало выступление с прима-балериной Г. Т. Комлевой, великолепной Китри, в свое время вводившей в этот спектакль М. Н. Барышникова. С тех пор Фарух с Дон Кихотом не расставался. Ведь тут есть возможность оттачивать виртуозность, искать новые эффекты в танце, в полной мере упиваться жанровыми красками.
    Прогнозы подтвердились: Рузиматов со временем превратился в крупного классического танцовщика, самобытного, непохожего на других. Артиста особенно привлекают те роли, в которых присутствует драматизм. Его Альберт в Жизели искренен и порывист, он в отчаянии от непредвиденного трагического поворота событий. А Солор в Баядерке то статуарно декоративен, то импульсивен и горяч. Артист исполняет практически все ведущие партии в академическом репертуаре: Зигфрид в Лебедином озере , Дезире в Спящей красавице , Абдерахман в Раймонде (версия Ю. Н. Григоровича) , Солист в Гран-па из Пахиты , Юноша в Шопениане и многие другие. Везде эмоциональный тонус его сценической жизни необычайно высок, и там, где позволяет хореография, артист склонен к аффектации и намеренно декоративен.
Print Friendly, PDF & Email
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *