На похоронах, при прощание с покойным зачем целовать его в лоб? Обязательно ли это?

Загрузка...

На похоронах, при прощание с покойным зачем целовать его в лоб? Обязательно ли это?

  1. зачем целовать то, чего уже нет?
    чтоб запомнить этот холод?
  2. Если вы не можете никто не заставляет .
    После разрешительной молитвы молящиеся обычно гасят свечи и подходят к усопшему для прощания с ним. Приходит момент отдания ему последних почестей. Прямого соприкосновения с покойным не происходит, целуют обычно икону, положенную возле левой руки (иногда кладут крест) , или венчик, так что брезговать не приходится. Дело в другом: в понимании или непонимании самой сути последнего целования.
    Это очень сильная и истинно человеческая форма выражения чувств. Наша разлука с усопшим хотя и временна, поскольку мы ожидаем Воскресения мертвых, однако всегда и для всех горестна. Целование это глубокая потребность души, признаваемая Православной Церковью в силу присущего ей духа любви к человеческому роду.
    Как сообщает Н. Василиадис, обычай целования был известен уже в эпоху гонений на христиан. Известно, например, что Ориген давал христианским мученикам целование перед их мучениями. Позднее установился обычай давать целование после смерти. Начиная с IVV веков мы встречаем обычай целования в конце Последования погребения, как это принято сегодня.
    Святой Симеон Солунский замечает, что последнее целование подчеркивает общность и единство верующих, живых и умерших. Поскольку Воинствующая Церковь на земле неразрывно связана с Церковью Торжествующей на Небесах, мы ненадолго прощаемся друг с другом, для физической разлуки. Целование, как указывает св. Симеон, дается для перехода и отлучения от этой жизни, а также в знак нашей общности и единения, ибо мы, хотя и умираем, не разделены друг с другом . Все мы, продолжает он, последуем тем же путем, чтобы достигнуть места, где уже никогда не будем разлучаться, ибо там всегда с Господом будем (1 Фес. 4, 17). Таким образом, целование означает союз живых во Христе с умершими.
  3. Древний христианский обычай. Особенно умилительно, когда прощаются на Пасху. Тогда при этом поют пасхальные стихиры "друг друга обнимем... " - Бог не есть Бог мртвых, но Бог живых, потому что в Боге все живы!

    Христос воскресе из мертвых, смертию смерть попрал, и сущим во гробех жизнь даровал! Вот в чм Пасхальная радость! Христос восрес! И Он дат вечную жизнь людям! Душа человека, его самосознание НЕРАЗРУШИМЫ! Древние христиане день смерти называли днм рождения. Рождения в вечную, иную жизнь.

    Если брезговаите, пошлите воздушный поцелуй.

  4. Иисус осудил религиозных вождей своего времени: "Он сказал им: "Верно пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: Этот народ чтит меня своими устами, сердца же их далеко от меня. Напрасно поклоняются мне, потому что преподают как учения заповеди человеческие. Оставляя заповеди Бога, вы твердо держитесь традиции человеческой . Затем, продолжая, сказал им: "Ловко вы отклоняете заповедь Бога, чтобы сохранить свою традицию. " (Марка 7:613).
  5. не лоб, а венок.. что на лбу у него. Еще чтобы не приходил, говорят, что надо до ног дотронуться и сказать "не приходи ко мне" Я сама этих вещей жутко боюсь.
  6. ему это уже не надо... при жизни тепло дарите...
Print Friendly, PDF & Email
загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *