Поминовение усопших. Надо ли поминать усопшего день в день? Можно ли поминать раньше или позже? Когда и почему?

Загрузка...

Поминовение усопших. Надо ли поминать усопшего день в день? Можно ли поминать раньше или позже? Когда и почему?

  1. Поминают в 3ий день, 9ый день, 40ой день, и год со смерти, также поминают в дни его рождения земного, в дни его именин (день памяти святого, имя которого он носил) . 3,9,40 дни как правило отмечают день в день, а годовщину, если вы например не можете, вы работаете в этот день, можете помины провести раньше дня за три до даты. По народному нельзя день рождение свое раньше справлять, а поминать можно. Теперь почему мы отмечам 3ий день, ведь главное, не стол который мы накрыли и что на этом столе, главное МОЛИТВА. По писаниям (Когда в третий день бывает в Церкви поминовение за душу усопшего, тогда душа умершего получает от стерегущего Ангела облегчение в скорби, которую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, от чего в ней рождается благая надежда, ибо в продолжении двух дней позволяется душе вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где хочет. В третий же день Тот, Кто Сам воскрес в 3ий день из мртвых, повеливает, в подражениеЕго Восресению, вознестись душе на Небеса для покланения Богу всяческих. После поклонения в 3ий день повеливается показать душе различные приятные обители святых и красоту рая .Вс это рассматривает душа в шесть дней, удивляясь и прославляя Творца всяческих-Бога. Созирцая вс это, она изменяется, и забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода с него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслождений святых она начинает скорбеть и укорять себя -Увы мне! Сколько я осуетилась этом в мире? Увы мне, бедной! После шести дней душа сново возносится Ангелами на поклонение Богу. После вторичного поклониния Владыка всех повелевает отвести дешу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные мучения нечистивых грешных людей. По этим разным местам мук душа носится тридцать дней (с 9го по 40 ой) трепеща чтобы и ей не быть заключеной в них. В сороковой день она опять возносится к Богу и теперь уже Судия определяет приличное по делам ее место заключения.
  2. Да, когда хочешь поминай, а хочешь - не поминай вовсе. Ему уже все равно. Поминки нужны больше тем, кто поминает, ибо вспоминая мертвого, они, на самом деле, вспоминают себя в то время, когда он был еще жив.
  3. По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно. "Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век" (Ин. 11, 26). Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя молитвенное общение со всеми остальными ее чадами.

    Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них и, в особенности, подачей записки для поминовения на Божественной литургии. Ничего лучшего и большего сделать для них мы не можем. Это им всегда необходимо... (Архиеп. Иоанн (Максимович)) .

    Для молитв за умерших назначен особый день в седмице суббота, в которую полагается заупокойная служба (кроме праздников, если случатся в этот день) .

    Любовь к умершим родственникам возлагает на нас, ныне здравствующих, святую обязанность молиться о спасении их душ. По словам священника Николая Успенского, ...молясь об усопших родственниках, мы доставляем им единственное благо, которого жаждут их души, помилование от Господа .
    Из глубокой древности идет обычай совершать о каждом усопшем поминовение в третий, девятый и сороковой дни по его кончине, а также совершать сорокоусты. Сорокоуст - это непрерывное поминовение в течение 40 дней по кончине.

    Также поминовению усопшего посвящается годовой день смерти, день рождения и именин в том смысле, что умерший жив и бессмертен по духу и некогда совершенно обновится, когда Господь воздвигнет тело его.

    Помимо участия в заупокойных богослужениях, Святая Церковь заповедует своим чадам поминать усопших и на домашней молитве. Здесь каждому молящемуся предоставляется некоторая свобода для проявления личного усердия. В дополнение к вечерним и утренним молитвам иноки и миряне прочитывают помянник, совершая поименное поминовение живых и мертвых. Кроме того, существует древний обычай читать псалтирь по усопшим. На домашней молитве по благословению духовника может быть совершено поминовение и тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении - своих родных и близких, скончавшихся вне ограды Православной Церкви - некрещеных, еретиков и т. д. Оптинские старцы разрешали на домашней молитве поминать даже самоубийц.

    Кроме молитвы за усопших ещ одним действием поминовения их является милостыня. Под милостынею понимается не только подаяние нищим в память усопшего, но всякое благодеяние по отношению к нуждающимся.

    Святитель Иоанн Златоуст говорил: Роскошное погребение, не есть любовь к умершему, но тщеславие. Если хочешь соболезновать об умершем, покажу тебе иной способ погребения и научу тебя полагать ризы, убранство, достойное его и его прославляющее: это милостыня.

  4. Можете конечно и не день в день, но изменение тела состоиться именно в тот день когда положено. Поминки обычно делают троекратно, в соответствии с изменением тела покойного (на третий день изменяется образ, на девятый - распадается тело, на сороковой - истлевает сердце) . На девятый и сороковой дни предполагается посещение родственниками умершего кладбища и организация поминальной домашней трапезы.
  5. Молиться можно в любой день, это у нас дни, недели, годы.... а там вечность! Просто принято вспоминать особо о усопшем в день его смерти, но это не значит, что в другой день нельзя.
  6. Просто помните его...
  7. Алкоголь великий обманщик ! Коварный напиток сначала делает мужика - веселым, а затем алкоголиком и импотентом. Ещ более трагично происходит с женщиной. Из милого создания, она превращается в отвратительное существо. К счастью, женский алкоголизм лечится легче, чем мужской.
Print Friendly, PDF & Email
загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *