Negative fantasies: do not let them destroy your life!

One of the great ones said: "You are afraid of your desire - they can be fulfilled!" The unique ability of our brain - to fantasize - can be used with profit for ourselves - for fulfilling cherished desires.

But, unfortunately, we often use our fantasies for other purposes, turning them into settings that spoil life. Psychologists even have a concept: destructive (destructive) fantasies. Judge for yourself: first, we spend energy on creating this destructive fantasy. Then we do it in every possible way, starting to identify the thought with reality. In the end, we act as if everything that had previously been invented really happened. Let's deal with the most common negative fantasies and try to transform them into positive ones.

Happiness for later

"I'll marry - and I'll be happy. My children will be born, and I will definitely be happy. They will grow up, go to college, I will retire ... And I will live happily! "

Psychologist's comment. These settings are aimed at putting off happiness for later, until a certain period. But in fact, happiness is here and now. It is in a fragile snowflake, a spring breeze, the first steps of a child. Fear of the future and regret for the past are two clouds that close the sunlight of the present.

we remove negative thoughts - live this

Ideal ideal

"We will have an apartment-car-stable work, then we will give birth to a child. And now there are no conditions. "

Psychologist's comment. Similar reasoning about the ideal future suggests that the person is not yet ready to make such a responsible decision. On the one hand, I want to, but on the other - scary. It is worth watching yourself and maybe you will come to the conclusion: "I'm trying to find the ideal variant again, although I know that it is not. I need an excuse to not change anything in my life. " And then you recognize your unpreparedness (for the present) and get rid of torment.

The search for an ideal is an excuse

Nobody likes me

"Everyone is bad to me, nobody likes me. And why should I love ?! The face is a gray, uninteresting figure - there is nothing to stop it from. There are no special achievements ... "

Nobody likes me - negative thoughtsPsychologist's comment. This installation is very often given to people who are unsure of themselves. "Never, nobody, everything" - very harmful words in this fantasy. In fact, it is only worth thinking about: for sure in your environment there are people who treat you well or are not familiar with you. For example, Mar-Ivanna from the seventh entrance, which does not know you, potentially can treat you very well. So this generalization is inappropriate. If you think that no one respects you, think: do you respect yourself? Not enough? That's the reason why you attribute your feelings to others!

If I…

"If I graduated from the institute in due time, did not marry him, did not invest in this enterprise, I would have other parents ... then I would not be so poor, unhappy ..."

Psychologist's comment. Fantasy in this vein can be infinite, and from realizable at the moment to completely fantastic goals. The essence of such a fantasy is that you mentally return to the past, painfully regret about the missed opportunities - you do not give yourself the right to make a mistake. Such fantasies only increase self-doubt! So accept reality as it is, live the present.

Live here and now

He has someone!

"Something he often began to linger in the service. And business trips some suspicious have appeared - unscheduled. Probably, got a mistress. "

Psychologist's comment. Screwing herself, a woman (or man) begins to suffer, coming up with new details of the "novel". And in the course of time already so believes in the existence of a secret lover (lover), which behaves accordingly to new sensations.

The last option - in revenge gets a lover. Do not get carried away, because what you are dreaming up can happen in reality. And your husband (wife), "thanks" to your installation, after the scenes of jealousy can really get a new partner. Trust your half - and more self-confidence!

Catastrophe!

"All the time I think about the bad. I often get painful thoughts, but I can not get rid of them. I'll watch the news on TV, and it's terrible to live - do not want to go out into the street. "

Catastrophe - negative thoughtsPsychologist's comment. Such fantasies are more likely to be suspected, suggestible people. And the development of fantasy fear is promoted by the media. Scientists conducted an experiment: they asked people of different ages to assess their chances of becoming a victim of violence within a week. Those who watched TV more than four hours a day, estimated their chances in 50%, less than two hours - 10%, but this figure actually amounts to 1%. Such fantasies are especially destructive. Sometimes a person very vividly imagines how he got into an accident, he reflects on the consequences. And, based on this, can make serious decisions. To prevent this, include a "catcher of negative thoughts." Already the very control of painful thoughts will block destructive fantasies. The reception of "attention switching" helps a lot.

Hole from a bagel!

"Why do not you help me so little ?! Do not take out the garbage, do not wash the dishes, do not go to the store ?! And I want you to give me flowers every weekend! And yet ... "

Hole from a bagelPsychologist's comment. Constant reproaches, an emphasis on negative aspects and at the same time an absolute disillusion of the good that your spouse is doing for you. In other words, you are locked only on a hole from a bagel. But if you take a closer look, you will see a whole bagel! Weigh all the sins and merits of the "accused": perhaps your spouse earns well. And if he will spend more time on the au pair, he will miss something in his career.

It's his fault ...

"I spent my whole life on raising children and could not realize myself in the work. And at that time he was engaged in a career. He moved on, but I did not ... He does not think about me at all! "

It's his fault.Psychologist's comment. "Because of you, it happened!" They say, "Someone, not me, I'm responsible for all the bad things that happen to me" is a banal shifting of responsibility for their failures and gaffes to another. Such a person for years accumulates "injustice", resentment, and then endlessly tells about them instead of learning to answer for their actions. Such fixation on the past restrains constructive activity in the present.

She is the best! He is the best!

"Everyone loves her, because she is beautiful, interesting in conversation." "He only achieves everything, because he is confident in himself, lucky and super successful."

Psychologist's comment. Such settings are typical for teenagers and adults, who until the end and have not matured. Comparing your "minuses" with the "pluses" of another person, you definitely will be the loser. Moreover, you can not compare yourself with people who have achieved great success: actors, politicians, scientists. After all, such units! Accept yourself as you are. If you refuse comparisons, you will save yourself from suffering. And sufferings will leave - there will be a place for positive attitudes and success.

* * *
The main thing that must be remembered in all these cases: fantasies can not only interfere, but also help. It is not for nothing that they say that energy follows thought. Do you want success and happiness? Fantasize that you already have it! But do not just say, but draw yourself a picture (with details) of an active pretty, self-assured woman or a strong, successful man. Think about how you will behave when you feel it all. And then you will see - your sensations in the body will change, your shoulders will be straightened, your eyes will light up. So, fantasize! After all, every person can achieve what he wants! It is necessary only very much to want it. We have great power, so let's use it for the benefit of ourselves.

Be positive

Catcher of negative thoughts

  1. If you caught yourself on negative thoughts and fantasies, ask yourself two magical questions and answer.
  2. What am I doing at this moment? - I fantasize, I think out what is not, I simply screw myself. What do I want to do at this moment? - I want to do something interesting to relieve tension, to think about something pleasant.
    Sometimes you realize that you are fantasizing "in the wrong direction", but you can not stop. Then ask yourself a third question:
  3. What benefit do I get from this fantasy?
    You can answer: "It gives a feeling of how good I am, and he's a scoundrel" or "I'm everything to them, and they are nothing to me". These are options to emphasize their importance against the backdrop of other people's shortcomings. But do you need it ?!
Print Friendly, PDF & Email
Loading ...

Add a comment

Your e-mail will not be published. Required fields are marked *

Негативные фантазии: не дай им разрушить твою жизнь!

Загрузка...

Кто-то из великих говорил:«Боитесь своих желании - они могут исполниться!» Уникальную способность нашего мозга - фантазировать - можно использовать с пользой для себя - для исполнения заветных желаний.

Но, к сожалению, мы часто используем свои фантазии не по назначению, превращая в установки, которые портят жизнь. У психологов даже есть понятие: деструктивное (разрушительное) фантазирование. Судите сами: сначала мы тратим энергию на то, чтобы эту деструктивную фантазию создать. Потом ее всячески додумываем, начиная отождествлять придуманную мысль с реальностью. В итоге действуем так, будто все, ранее надуманное, действительно произошло. Давайте разберемся с самыми распространенными негативными фантазиями и попытаемся преобразовать их в позитивные.

Счастье на потом

«Вот выйду замуж - и стану счастливой. Вот родятся у меня дети - и точно стану счастливой. Вот вырастут они, поступят в институт, я выйду на пенсию... И заживу счастливо!»

Комментарий психолога. Эти установки направлены на откладывание счастья на потом, до какого-то определенного срока. Но на самом деле, счастье - оно здесь и сейчас. Оно в хрупкой снежинке, весеннем ветерке, первых шажках ребенка. Страх перед будущим и сожаление о прошлом - это две тучи, которые закрывают солнечный свет настоящего.

убираем негативные мысли - живи настоящим

загрузка...

Идеальный идеал

«Вот будет у нас квартира-машина-стабильная работа, тогда и родим ребенка. А сейчас нет условий».

Комментарий психолога. Подобные рассуждения об идеальном будущем говорят о том, что человек пока не готов к тому, чтобы принять такое ответственное решение. С одной стороны, хочется, но с другой - страшно. Стоит понаблюдать за собой и, может, вы придете к выводу: «Я снова пытаюсь найти идеальный вариант, хотя знаю, что его нет. Мне нужен предлог, чтобы ничего в своей жизни не менять». И тогда вы признаете свою неготовность (пока еще) и избавитесь от мучений.

Поиск идеала - отговорки

Меня никто не любит

«Все плохо ко мне относятся, никто меня не любит. Да и за что меня любить?! Лицо - серое, неинтересное, фигура - не на чем взгляд остановить. Особых достижений нет...»

Меня никто не любит - негативные мыслиКомментарий психолога. Эту установку очень часто дают себе люди, неуверенные в себе. «Никогда, никто, все», - очень вредные слова в этой фантазии. На самом деле стоит только задуматься: наверняка в вашем окружении есть люди, которые относятся к вам хорошо или с вами пока не знакомы. Например, Марь-Иванна из седьмого подъезда, которая вас знать не знает, потенциально может очень хорошо к вам относиться. Так что такое обобщение неуместно. Если вы считаете, что вас никто не уважает, подумайте: уважаете ли вы себя? Недостаточно? Вот и причина, по которой вы приписываете свои чувства другим!

Если бы я…

«Если бы я в свое время окончила институт, не вышла за него замуж, не вложила акции в это предприятие, у меня были бы другие родители..., тогда бы не была такой бедной-несчастной...»

Комментарий психолога. Фантазирование в этом ключе может быть бесконечным, причем от осуществимых в данный момент целей до совершенно фантастических. Суть такой фантазии в том, что вы мысленно возвращаетесь в прошлое, мучительно сожалеете об упущенных возможностях - не даете себе права на ошибку. Подобные фантазии только усиливают неуверенность в себе! Поэтому принимайте реальность такой, какая она есть, живите настоящим.

Живи здесь и сейчас

У него кто-то есть!

«Что-то он часто стал задерживаться на службе. И командировки какие-то подозрительные появились - внеплановые. Наверное, завел любовницу».

Комментарий психолога. Накручивая себя, женщина (или мужчина) начинает страдать, придумывая по ходу новые подробности «романа». И со временем уже так верит в существование тайной возлюбленной (возлюбленного), что и ведет себя соответственно новым ощущениям.

Крайний вариант - в отместку заводит любовника. Не увлекайтесь, ведь то, о чем вы нафантазировали, может произойти в реальности. И ваш муж (жена), «благодаря» вашей установке, после сцен ревности может реально завести нового партнера. Доверяйте своей половинке - и больше уверенности в себе!

Катастрофа!

«Все время думаю о плохом. Меня часто посещают тягостные мысли, но избавиться от них не могу. Насмотрюсь новостей по телевизору, и страшно жить становится - не хочется на улицу выходить».

Катастрофа - негативные мыслиКомментарий психолога. Таким фантазиям чаще подвержены мнительные, внушаемые люди. А развитию фантазий страха способствуют СМИ. Ученые провели эксперимент: попросили людей разного возраста оценить свои шансы стать жертвой насилия в течение недели. Те, кто более четырех часов в день смотрел телевизор, оценили свои шансы в 50 %, менее двух часов - 10%, а реально эта цифра составляет 1 %. Такие фантазии особенно деструктивны. Иногда человек очень ярко представляет, как попал в аварию, размышляет о последствиях. И, исходя из этого, может принимать серьезные решения. Чтобы не допустить это, включайте «ловца негативных мыслей». Уже сам контроль тягостных дум будет блокировать деструктивное фантазирование. Хорошо помогает прием «переключения внимания».

Дырка от бублика!

«Ну почему ты мне так мало помогаешь?! Не выносишь мусор, не моешь посуду, не ходишь в магазин?! А еще я хочу, чтобы ты мне каждый выходной дарил цветы! А еще...»

Дырка от бубликаКомментарий психолога. Постоянные упреки, акцент на негативных моментах и при этом абсолютное невидение того хорошего, что для вас делает супруг. Иными словами, вы замыкаетесь только на дырке от бублика. А ведь если внимательнее присмотритесь, то и увидите целый бублик! Взвесьте все прегрешения и заслуги «обвиняемого»: возможно, ваш супруг хорошо зарабатывает. А если он будет больше времени уделять хозяйству, то упустит что-то в карьере.

Это он виноват …

«Я всю жизнь положила на воспитание детей и не смогла реализовать себя в работе. А он в это время занимался карьерой. Он продвинулся, а я нет... Он совсем не думает обо мне!»

Это он виноватКомментарий психолога. «Из-за тебя так случилось!» Мол, «кто-то, а не я, отвечаю за все плохое, что со мною происходит» - это банальное перекладывание ответственности за свои неудачи и оплошности на другого. Такой человек годами копит «несправедливости», обиды, а потом бесконечно рассказывает о них вместо того, чтобы научиться отвечать за свои поступки. Такая фиксация на прошлом сдерживает конструктивную деятельность в настоящем.

Она –лучшая! Он –лучший!

«Ее все любят, потому что она красивая, интересная в разговоре». «Он всего добивается, потому что уверен в себе, везучий и суперуспешный».

Комментарий психолога. Такие установки характерны для подростков и взрослых, которые до конца так и не повзрослели. Сравнивая свои «минусы» с «плюсами» другого человека, вы однозначно будете в проигрыше. Тем более нельзя сравнивать себя с людьми, добившимися большого успеха: актерами, политиками, учеными. Ведь таких единицы! Примите себя такими, какие вы есть. Отказавшись от сравнений, вы избавите себя от страданий. А уйдут страдания - появится место для положительных установок и успеха.

* * *
Главное, что необходимо помнить во всех этих случаях: фантазии могут не только мешать, но и помогать. Ведь не зря говорят, что энергия следует за мыслью. Вы хотите успеха и счастья? Фантазируйте, что это у вас уже есть! Но не просто скажите, а нарисуйте себе картинку (с подробностями) активной симпатичной, уверенной в себе женщины или сильного, успешного мужчины. Продумайте, как будете себя вести, когда ощутите все это. И вот увидите - у вас поменяются ощущения в теле, расправятся плечи, загорятся глаза. Так что, фантазируйте! Ведь каждый человек может добиться желаемого! Нужно только этого очень захотеть. В нас великая сила, так давайте пользоваться ею с пользой для себя.

Будьте позитивны

Ловец негативных мыслей

  1. Если вы поймали себя на негативных мыслях и фантазиях, задайте себе два магических вопроса и ответьте.
  2. Что я делаю в этот момент? - Я фантазирую, придумываю то, чего нет, попросту накручиваю себя.Что я хочу делать в этот момент? - Я хочу заняться каким-то интересным делом, чтобы снять напряжение, подумать о чем-то приятном.
    Бывает, вы понимаете, что фантазируете «не в ту сторону», однако не можете остановиться. Тогда задайте себе третий вопрос:
  3. Какую выгоду я получаю от этой фантазии?
    Вы можете ответить: «Это дает ощущение того, какая я хорошая, а он - подлец» или «Я для них - все, а они для меня - ничего». Это варианты подчеркивания своей значимости на фоне недостатков других людей. Но нужно ли вам это?!
Print Friendly, PDF & Email
загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *