DPC - what is it? Data processing center

To date, no one is surprised by the fact that in a particular company has its own data center. Only a few employees of this organization know what it is, but in reality, such equipment is required for any business that wants to achieve real stability. In other words, if there is a real need to ensure uninterrupted, scalable and manageable work of the company, when the stability of the business directly depends on the IT infrastructure, the data processing center is used.

What is this?

datacenter what is it

Thus, over time and the development of information technology in virtually any organization that is somehow related to information, there is a data center of its own. What it is? A data center, which is often called a data center in professional specialized literature. From the name it can be understood that in such equipment various operations are carried out that directly relate to the processing of any information, that is, the creation or generation of data, the subsequent archiving and storage of files, as well as the subsequent provision of them at the request of the user. In this case, special attention should be paid to the fact that in addition to the above functions there is also a safe data destruction, for which the data center is responsible. What it is? Elimination of certain files without harming the rest of the data and, possibly, without the possibility of recovery, if the really important information is deleted, which should not fall into third-hand.

Where can they be applied?

data processing center

Today, there is a fairly large number of funds, including land cadastres, the Pension Fund and various libraries that are directly involved in the collection and storage of various information. It should be noted that there is also such information, which in itself generates a business, for example, that which is used by various reference services. There is also information that does not take any part in business processes, but it is also necessary for their implementation. Such data include personnel services files, as well as databases of user accounts in various information systems.

Industrial holdings are creating specialized electronic archives for performing settlement tasks, storing documents, and automating business processes. Thus, different organizations use different types of information, as well as tasks that relate to its processing. It is for solving such problems that the data center is created. What it is, only the system administrator knows, on whose shoulders the maintenance of this equipment falls.

When is data center used?

data processing

The tasks related to information processing were solved at different times with the help of various technical means. In the twentieth century, electronic computing devices became the basis of modern business, since they took over the majority of computing tasks, and the emergence of devices that store information in themselves made it possible to completely get rid of paper archives, replacing them with more compact, and at the same time accessible electronic and tape media. Already in order to accommodate the first electronic computers, it was necessary to allocate specialized machine rooms, in which the required climatic conditions were preserved so that the equipment would not overheat during operation and would work stably.

Server rooms and their features

With the beginning of the era of the development of personal computers and small servers, computing equipment of almost any company began to consist in special server rooms. In most cases, under such a room a certain room is provided in which a household air conditioner is installed, as well as an uninterruptible power supply in order to ensure the continuous operation of equipment in a normal state. However, today this option is suitable only for those enterprises in which business processes very strongly depend on the information used and the available computing resources.

What is different from the data center server?

Moscow data center

By and large, a modern data center is an extended copy of the traditional server room, because in fact they have a lot in common - the use of engineering systems that support continuous operation of equipment, the need to ensure the required microclimate, as well as an appropriate level of security. But at the same time, there are a number of differences that are decisive.

The data processing center is equipped with a complete set of various engineering systems, as well as specialized components that ensure the normal and stable operation of the company's information infrastructure in the mode that is required for the operation of the business.

Where is this equipment used?

datacenter services

In Russia, data processing using such centers has become popular since 2000, when various banking institutions, government agencies, and enterprises in the oil industry began to order such equipment. It is worth noting that the data center first appeared in 1999 year, when it was used to process declarations and income statements for all residents of Moscow and the region.

Также одним из первых крупных ЦОДов стало оборудование, которое использовалось в центре Сбербанка. В 2003 году, при поддержке компании «Ростелеком», в Чувашии организовали первый республиканский центр обработки данных, применяющийся для того, чтобы систематизировать архивные данные. Такие устройства обеспечивали различные органы местной власти, а в 2006 году также открылся центр, в котором осуществлялась обработка данных центра «Курчатовский институт». В следующем году компании ВТБ-24 и Yandex также начали использовать собственный центр обработки данных. Москва, таким образом, достаточно быстро пришла к использованию такого оборудования, равно как и другие крупные города России.

Where should I install the data center?

data center requirements

Today, our own data center is used by almost every large geographically distributed company, especially if the business is very dependent on the organization of IT. Examples include telecom operators, retailer companies, travel and transportation companies, medical institutions, industrial holdings and much more.

The data center can be designed to operate a particular company or used as a multi-user equipment. The multi-user data center provides a wide range of services, including business continuity, as well as hosting, server rental and hosting, and many more. Data center services are most relevant for small and medium-sized businesses, since it can eliminate the need for capital expenditures to upgrade the IT infrastructure, and ultimately receive a guarantee of reliability and the highest quality service.

The key to success of the data center is competent design.

Competent design of the data center eliminates the emergence of serious problems in the process of equipment operation, as well as reduce costs during operation. In general, the structure of such a center is divided into four main elements: engineering infrastructure, building, software, and specialized equipment. At the same time, the construction of buildings and premises for the installation of such equipment is performed in a variety of standards, the main purpose of which is to ensure safety and reliability. In Western countries, extremely serious and sometimes very peculiar requirements for the data center are often established - in particular, it is worth noting that the building should be no less than 90 meters from the extreme high point reached by flood water in the last 100 years, to achieve is not as easy as it may seem at first glance.

Инженерная инфраструктура ЦОД в серверных


Print Friendly, PDF & Email
Loading ...

Add a comment

Your e-mail will not be published. Required fields are marked *

ЦОД – что это такое? Центр обработки данных

На сегодняшний день уже никого не удивить тем, что в той или иной компании присутствует собственный ЦОД. Что это такое, знают лишь немногие работники этой организации, но в действительности же такое оборудование требуется любому бизнесу, который хочет добиться реальной стабильности. Другими словами, если возникает реальная потребность в том, чтобы обеспечить бесперебойную, масштабируемую и управляемую работу компании, когда от ИТ-инфраструктуры непосредственно зависит стабильность работы бизнеса, используется центр обработки данных.

Что это?

цод что это такое

Таким образом, с течением времени и развития информационных технологий практически в любой организации, которая так или иначе связана с информацией, присутствует собственный ЦОД. Что это такое? Центр обработки данных, который в профессиональной специализированной литературе часто принято называть дата-центр. Из названия можно понять, что в таком оборудовании осуществляются разнообразные операции, которые непосредственно относятся к обработке любой информации, то есть созданию или генерированию данных, последующему архивированию и хранению файлов, а также последующему предоставлению их по запросу пользователя. При этом отдельное внимание следует уделить тому, что помимо вышеперечисленных функций есть также безопасное уничтожение данных, за которое отвечает ЦОД. Что это такое? Устранение тех или иных файлов без вреда остальным данным и, возможно, без возможности восстановления, если удаляется действительно важная информация, которая не должна попасть в третьи руки.

Где они могут применяться?

центр обработки данных

На сегодняшний день существует достаточно большое количество фондов, включая земельные кадастры, Пенсионный фонд и разнообразные библиотеки, которые непосредственно занимаются сбором и хранением различной информации. При этом стоит отметить, что есть и такая информация, которая сама по себе генерирует бизнес, к примеру, та, которая применяется разнообразными справочными службами. Также есть информация, которая не принимает никакого участия в бизнес-процессах, но при этом является необходимой для их реализации. К таким данным относятся файлы кадровых служб, а также базы данных учетных записей пользователей в различных информационных системах.

Промышленными холдингами создаются специализированные электронные архивы для выполнения расчетных задач, хранения документов, а также автоматизации бизнес-процессов. Таким образом, разные организации используют разные виды информации, а также задачи, которые касаются ее обработки. Именно для решения таких задач и создается ЦОД. Что это такое, знает только системный администратор, на плечи которого ложится обслуживание этого оборудования.

Когда используется ЦОД?

обработка данных

Задачи, связанные с обработкой информации, в разное время решались при помощи различных технических средств. В ХХ веке электронно-вычислительные устройства стали основой современного бизнеса, так как взяли на себя преимущественное большинство вычислительных задач, а появление устройств, которые хранят в себе информацию, предоставило возможность полностью избавиться от бумажных архивов, заменив их более компактными, и при этом доступными электронными и ленточными носителями. Уже для того, чтобы разместить первые электронно-вычислительные машины, нужно было выделять специализированные машинные залы, в которых сохранялись требуемые климатические условия, чтобы оборудование не перегрелось в процессе работы и при этом работало стабильно.

Серверные комнаты и их особенности

С началом эпохи развития персональных компьютеров и небольших серверов вычислительное оборудование практически любой компании стало заключаться в специальных серверных комнатах. В преимущественном большинстве случаев под такой комнатой предусматривается определенное помещение, в котором установлен бытовой кондиционер, а также источник бесперебойного питания для того, чтобы обеспечить непрерывную работу техники в нормальном состоянии. Однако в наши дни такой вариант годится только для тех предприятий, в которых бизнес-процессы очень сильно зависят от используемой информации и доступных вычислительных ресурсов.

Чем отличается ЦОД от серверной?

центр обработки данных москва

По большому счету, современный центр обработки данных представляет собой расширенную копию традиционной серверной комнаты, ведь на самом деле они имеют много общего – это использование инженерных систем, поддерживающих непрерывную работу оборудования, необходимость в обеспечении требуемого микроклимата, а также соответствующего уровня безопасности. Но в то же время есть и целый ряд отличий, которые являются решающими.

Центр обработки данных оснащается полным комплектом различных инженерных систем, а также специализированными составляющими, обеспечивающими нормальную и стабильную работу информационной инфраструктуры компании в том режиме, который требуется для работы бизнеса.

Где используется такое оборудование?

услуги цод

В России обработка данных при помощи таких центров стала востребованной с 2000 года, когда такое оборудование начали заказывать различные банковские структуры, государственные органы, а также предприятия в сфере нефтяной промышленности. Стоит отметить, что впервые ЦОД появился еще в 1999 году, когда его начали использовать для обработки деклараций и справок о доходах всех жителей Москвы и области.

Также одним из первых крупных ЦОДов стало оборудование, которое использовалось в центре Сбербанка. В 2003 году, при поддержке компании «Ростелеком», в Чувашии организовали первый республиканский центр обработки данных, применяющийся для того, чтобы систематизировать архивные данные. Такие устройства обеспечивали различные органы местной власти, а в 2006 году также открылся центр, в котором осуществлялась обработка данных центра «Курчатовский институт». В следующем году компании ВТБ-24 и Yandex также начали использовать собственный центр обработки данных. Москва, таким образом, достаточно быстро пришла к использованию такого оборудования, равно как и другие крупные города России.

Где стоит установить ЦОД?

требования к цод

В наши дни собственный ЦОД используется практически каждой крупной территориально-распределенной компанией, особенно в том случае, если бизнес очень сильно зависит от организации ИТ. В качестве примеров можно привести операторов связи, компании-ритейлеры, туристические и транспортные компании, медицинские учреждения, промышленные холдинги и многое другое.

ЦОД может предназначаться для работы конкретного предприятия или же использоваться в качестве многопользовательского оборудования. Многопользовательский центр обработки данных предоставляет широчайший спектр услуг, включая непрерывность бизнеса, а также хостинг, аренду и размещение сервера и еще множество других элементов. Услуги ЦОД являются наиболее актуальным для компаний малого и среднего бизнеса, так как с его помощью можно исключить необходимость в капитальных затратах для модернизации ИТ-инфраструктуры, и в конечном итоге получить гарантию надежности и сервис самого высокого качества.

Залог успешности ЦОД – это грамотное проектирование

Грамотное проектирование центра обработки данных позволяет исключить возникновение серьезных проблем в процессе работы оборудования, а также сократить расходы в процессе эксплуатации. В целом структура такого центра распределяется на четыре основных элемента – это инженерная инфраструктура, здание, программное обеспечение и специализированное оборудование. При этом строительство зданий и помещений под установку такого оборудования исполняется во множестве стандартов, главным назначением которых является обеспечение безопасности и надежности. В западных странах часто устанавливаются крайне серьезные и порой весьма своеобразные требования к ЦОД - в частности, стоит выделить то, что здание должно находиться не менее чем на расстоянии 90 метров от предельно высокой точки, до которой доходила вода при наводнении за последние 100 лет, чего добиться бывает далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Инженерная инфраструктура ЦОД в серверных


Print Friendly, PDF & Email
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *