AMD A10-5750M Processor: Model Review and Customer Reviews

In 2013, according to plan, the Trinity family was replaced by Richland, the flagships of which in the mobile processor segment are AMD A10-5750M and A10-5757M. It is the first CPA that will be the “hero” of this review.

amd a10 5750m

CPU family

Each year, AMD consistently releases one family of processors with an integrated graphics system. It all started in 2011 with the release of the Llano CPU family. A year later, Trinity appeared, and then, at exactly the same time interval, Richland sales started. The last family, SteamRoller, was introduced in 2014.

amd a10 5750m Specifications

Immediately it should be noted that there is no tangible increase in processor performance between the last two generations of the CPU. In most cases, the difference is 2-4 percent, which are almost impossible to notice in everyday work. But the graphics subsystem is substantially processed and becomes more and more productive.

Parameters of processor cores

There are no significant differences in the computational part, as noted earlier, between AMD A10-5750M and its predecessors. It's all the same Trinity architecture, but with higher clock speeds. This is what provides an increase in the performance of the order of 5-10%, depending on the application. The rest of the Trinity and Richland processors are identical - the same FM2 socket. If necessary, the same CPU can be installed in the more advanced FM2 + connector. A similar process technology - 32 nm. A two-level cache system, the second level of which in the hero of this review is 4 MB.

amd a10 5750m reviews

The main problem of this processor architecture is the matching of computational cores. When performing integer calculations, everything is fine: each module has its own unit for performing this operation. In turn, if the numbers are floating point, then the processor cores 2 start to slow down. To perform this operation, there is only one module that switches between two cores in stages. On the one hand, this solution has significantly reduced the processor's thermal package and reduced the area of ​​silicon crystal. However, on the other hand, performance has decreased.

CPU clock speeds

Quite an interesting situation with the clock frequencies in AMD A10-5750M. Overview The technical documentation indicates the 2,5GHz values ​​(with a minimum load on the CPU) and 3,5 GHz (in peak computation mode). But in this case, AMD engineers went further and implemented an additional intermediate mode, in which the frequency should be 3 GHz.

amd a10 5750m processor

And this is another significant difference from the previous generation of hybrid processors. Due to this, this silicon chip is able to more flexibly adjust its performance and power consumption.

Characteristic graphics adapter

AMD A10-5750M Processor equipped with an integrated adapter series RADEON HD 8650G. It is based on the 384 shader. According to this indicator, this solution loses only to the flagships of the latest generation of SteamRolle, in which this value is equal to 512. The clock speeds of this graphics accelerator range from 533 MHz (maximum power saving mode) to 720 MHz (during peak performance).

CPU overclocking amd

Memory subsystem

Another innovation of the Richland family is that it supports more efficient DDR3 memory with a clock frequency of 1866 MHz. The chip, which is considered in the framework of this review, is able to work with such a RAM module without any problems. For this indicator, it surpasses even the flagship CPU A10-5757M, which can only provide 1600 MHz. In practice, this parameter is important for games, since the processor itself is equipped with an integrated video card, and its performance directly depends on the speed with which RAM is accessed. Accordingly, the higher the RAM frequency, the faster the graphics adapter works.

amd or intel processor

Comparison with Intel

It's hard to choose an AMD or Intel processor in an entry-level notebook segment. This chip is a clear confirmation of this. On the one hand, in terms of performance with it, Pentium series CPUs are on the same level. But the trouble is: they have only two processor cores. As a result, on such computer systems, the most recent games will not even be launched - this is evidenced by reviews. And the integrated graphics subsystem is several times worse, according to users. On the other hand, it seems you can choose a laptop with Core i3. In this case, 2 physical cores are converted to 4 by HT technology. The CPU performance level, of course, will be higher than that of any AMD solution. But the graphics subsystem is still weaker.

amd a10 5750m review

To get a more productive laptop, you need to buy it with such a processor and an external video card. As you can understand, the cost of such a computer system will be more in 1,5-2. Therefore, in the entry-level mobile PC segment, it will be difficult to find something better than A10-5750M or its analogs.

Energy consumption

Now consider the power consumption of AMD A10-5750M. Specifications in this regard, he has the following: a thermal package in 35 W and a minimum consumption in 5,2 W. The 4 compute module, the integrated graphics subsystem, and the process technology in 32 nm are the factors that prevent this value from being reduced. But, on the other hand, a high-performance computer system cannot have a passive cooling system. Therefore, there is nothing terrible in such a heat pack; an ordinary cooler will cope with it without any problems. User reviews confirm this.

Processor features

And now what AMD A10-5750M is capable of. Its characteristics have already been considered in detail. For such simple today manipulations as watching movies in HD-quality, listening to music, surfing Internet sites and processing office documents, its computing power is enough with his head, as evidenced by reviews.

CPU overclocking amd

The situation with the Photoshop graphics package and the latest generation of computer games is a bit worse. No, they, of course, will go on it, but one should not expect maximum settings and lightning-fast performance. Still, this chip refers to the initial level.

Notebook models

Mainly based on AMD A10-5750M Laptops are manufactured by the following manufacturers - Asus, MSI, Lenovo and Hewlett Packard. Most models are implemented in 2-x form factors: 15,6 and 17,3 inches. The graphics subsystem of the CPU is quite productive, so many of them come with a resolution of 1920 pixels in width and 1080 pixels in height, that is, the image is displayed in the “High Defenition” format. The cheapest device offers "Lenovo", for example, G505 costs only 570 dollars. For the money you get a laptop based A10-5750M with 6 GB of RAM and storage capacity of 1 GB. Its diagonal is 15,6 inches. Slightly more expensive 17-E041SR from HP and X550DP from ASUS. The advantage of the first of them is that it has a diagonal of 17,3 inches and increased the amount of RAM to 8 GB. In turn, the most interesting device based on A10-5750М is considered to be GX70 3CC from MSI. Its undeniable advantage is that it has two video cards. In addition to the integrated HD 8650G, it also has the R9-M290X with 2 GB on board GDDR5 standard. This allows several times to increase the performance of the graphics subsystem, and most of the modern computer toys will go on it with higher settings. But nothing happens just like that. Due to the additional graphics card, the cost of the system increases almost 2 times and is more than 1000 dollars.

Expert opinion and owner reviews

An excellent processor for entry-level mobile computers with an integrated powerful graphics subsystem is AMD A10-5750M. Reviews of numerous users once again confirm this. For most everyday tasks it suffices with a head. In this case, you run any application and do not think about whether it will work. Computing power with head enough for 2 year for sure. Then you have to somehow update the computer system. A similar opinion and computer experts regarding computing systems based on AMD A10-5750M. Reviews of computer experts only confirm this.

CPU overclocking amd

Summary

Now let's summarize. Phenomenal parameters and characteristics can not boast AMD A10-5750M. This is not his task. And the rest is a great "workhorse", which can easily cope with most games today. Of course, the maximum settings and speech can not be. But given the price of 650 dollars on laptops with this model, this is an excellent indicator. The weak point of this chip is the computing component, the components of which have a common part. It is because of this decision and reduced performance. But the graphics adapter integrated into the processor more than compensates for this drawback. You can try to overclock the AMD processor of this model, but, as experience shows, to significantly increase its performance will not work. And the battery life of the device will decrease.

MSI GX70: Fixing the frequencies of the processor / Jog processor AMD 5750M


Ultra cheap PC gaming! - AMD A10 7850k and Memory Speed ​​Performance


Print Friendly, PDF & Email
Loading ...

Add a comment

Your e-mail will not be published. Required fields are marked *

Процессор AMD A10-5750M: обзор модели и отзывы покупателей

В 2013 году планово на смену семейству Trinity пришло Richland, флагманами которого в сегменте мобильных процессоров являются AMD A10-5750M и А10-5757М. Именно первый ЦПУ и будет «героем» данного обзора.

amd a10 5750m

Семейство ЦПУ

Каждый год компания AMD стабильно выпускает по одному семейству процессоров с интегрированной графической системой. Все началось в 2011 году с выходом семейства ЦПУ Llano. Через год появились Trinity, а затем, через точно такой же временной интервал, стартовали продажи Richland. Последнее семейство - SteamRoller - было представлено в 2014 году.

amd a10 5750m характеристики

Сразу стоит отметить, что ощутимого прироста производительности процессорной части между последними двумя поколений ЦПУ нет. В большинстве случаев разница составляет 2-4 процента, которые заметить в повседневной работе практически нереально. А вот графическая подсистема существенно перерабатывается и становится все более и более производительной.

Параметры процессорных ядер

Существенных отличий по вычислительной части, как было отмечено ранее, между AMD A10-5750M и его предшественниками нет. Это все та же архитектура Trinity, но с более высокими тактовыми частотами. Именно это и обеспечивает прирост в производительности порядка 5-10 % в зависимости от приложения. В остальном процессоры Trinity и Richland идентичны - все тот же сокет FM2. При необходимости эти же ЦПУ можно установить в более продвинутый разъем FM2+. Аналогичный техпроцесс — 32 нм. Двухуровневая система кеш-памяти, второй уровень которой в герое этого обзора составляет 4 Мб.

amd a10 5750m отзывы

Основная проблема данной процессорной архитектуры — это спаренность вычислительных ядер. При выполнении целочисленных вычислений все нормально: у каждого модуля свой блок для выполнения данной операции. В свою очередь, если числа с плавающей запятой, то 2 ядра процессора начинают «тормозить». Для выполнения этой операции есть только один модуль, который поэтапно переключается между двумя ядрами. С одной стороны, такое решение позволило существенно уменьшить тепловой пакет процессора и снизить площадь кремниевого кристалла. Однако с другой — снизилась производительность.

Тактовые частоты ЦПУ

Достаточно интересная ситуация с тактовыми частотами у AMD A10-5750M. Обзор технической документации указывает на значения 2,5ГГц (при минимальной нагрузке на ЦПУ) и 3,5 ГГц (в режиме пиковых вычислений). Но вот инженеры АМД в этом случае пошли дальше и реализовали дополнительный промежуточный режим, в котором частота должна составить 3 ГГц.

процессор amd a10 5750m

И это еще одно существенное отличие от предыдущего поколения гибридных процессоров. За счет этого данный кремниевый чип способен более гибко регулировать свою производительность и энергопотребление.

Характеристика графического адаптера

Процессор AMD A10-5750M оснащен интегрированным адаптером серии RADEON модели HD 8650G. В его основе лежит 384 шейдера. По этому показателю данное решение проигрывает лишь флагманам последнего поколения SteamRolle, у которых это значение равно 512. Тактовые частоты данного графического акселератора изменяются в диапазоне от 533 МГц (режим максимального энергосбережения) до 720 МГц (во время пиковой производительности).

разгон процессора amd

Подсистема памяти

Еще одним новшеством семейства Richland является то, что оно поддерживает более производительную память стандарта DDR3 с тактовой частотой 1866 МГц. Чип, который рассматривается в рамках этого обзора, без проблем способен работать именно с таким модулем ОЗУ. По этому показателю он превосходит даже флагманский ЦПУ модели А10-5757М, который может обеспечить только 1600 МГц. На практике этот параметр важен для игр, поскольку сам процессор оснащен интегрированной видеокартой, и ее производительность напрямую зависит от скорости обращения к оперативной памяти. Соответственно, чем выше частота ОЗУ, тем быстрее работает графический адаптер.

процессор amd или intel

Сравнение с «Интел»

Сложно выбрать процессор AMD или Intel в сегменте ноутбуков начального уровня. Данный чип - яркое тому подтверждение. С одной стороны, по уровню производительности с ним на одном уровне находятся ЦПУ серии Pentium. Но вот беда: у них всего два процессорных ядра. Как результат, на таких компьютерных системах наиболее свежие игры не будут даже запускаться - об этом свидетельствуют отзывы. Да и интегрированная графическая подсистема в несколько раз хуже, как утверждают пользователи. С другой стороны, вроде можно выбрать ноутбук с Core i3. В этом случае 2 физических ядра за счет технологии HT преобразуются в 4. Уровень производительности ЦПУ, конечно, будет выше, чем у любого решения от АМД. Но графическая подсистема все равно слабее.

amd a10 5750m обзор

Чтобы получить более производительный ноутбук, нужно покупать его с таким процессором и внешней видеокартой. Как можно понять, стоимость подобной компьютерной системы будет в 1,5-2 раза больше. Поэтому в сегменте мобильных ПК начального уровня будет сложно найти что-то лучшее, чем А10-5750М или его аналоги.

Энергопотребление

Теперь рассмотрим энергопотребление AMD A10-5750M. Характеристики в этом плане у него такие: тепловой пакет в 35 Вт и минимальное потребление в 5,2 Вт. 4 вычислительных модуля, интегрированная графическая подсистема и техпроцесс в 32 нм — вот те факторы, которые не позволяют уменьшить это значение. Но, с другой стороны, на высокопроизводительной компьютерной системе не может быть системы пассивного охлаждения. Поэтому в таком тепловом пакете нет ничего страшного, с ним без проблем справится обычный кулер. Отзывы пользователей это подтверждают.

Возможности процессора

Ну а теперь о том, на что способен AMD A10-5750M. Характеристики его уже детально рассмотрены. Для таких простых на сегодняшний день манипуляций, как просмотр фильмов в HD-качестве, прослушивание музыки, серфинг интернет-сайтов и обработка офисных документов, его вычислительной мощности хватит с головой, о чем свидетельствуют отзывы.

разгон процессора amd

Чуть хуже ситуация с графическим пакетом «Photoshop» и компьютерными играми последнего поколения. Нет, они, конечно, на нем пойдут, но вот ожидать максимальных настроек и молниеносного быстродействия не приходится. Все-таки этот чип относится к начальному уровню.

Модели ноутбуков

В основном на базе AMD A10-5750M ноутбуки изготавливают следующие компании — производители: «Асус», MSI, «Леново» и «Хьюлетт Пакард». В основном модели реализованы в 2-х форм-факторах: 15,6 и 17,3 дюйма. Графическая подсистема у ЦПУ достаточно производительная, поэтому многие из них идут с разрешением 1920 пикселей по ширине и 1080 пикселей по высоте, то есть изображение выводится в формате «High Defenition». Наиболее дешевые устройства предлагает «Леново», например, G505 стоит всего 570 долларов. За эти деньги вы получаете ноутбук на базе А10-5750М с 6 Гб оперативной памяти и накопителем емкостью в 1 Гб. Его диагональ — 15,6 дюйма. Чуть дороже обойдутся 17-E041SR от HP и X550DP от ASUS. Преимуществом первого из них является то, что у него диагональ составляет 17,3 дюйма и увеличено количество оперативной памяти до 8 Гб. В свою очередь, наиболее интересным устройством на базе А10-5750М по праву считается GX70 3CC от MSI. Его неоспоримым преимуществом является то, что у него две видеокарты. Кроме интегрированного HD 8650G, в нем есть также R9-M290X с 2 GB на борту стандарта GDDR5. Это позволяет в несколько раз увеличить производительность графической подсистемы, и большая часть современных компьютерных игрушек будет идти на нем с более высокими настройками. Но ничего не бывает просто так. Из-за дополнительного графического адаптера стоимость системы вырастает практически в 2 раза и составляет более 1000 долларов.

Мнение экспертов и отзывы владельцев

Отличный процессор для мобильных компьютеров начального уровня с интегрированной мощной графической подсистемой — это AMD A10-5750M. Отзывы многочисленных пользователей это лишний раз подтверждают. Для большинства повседневных задач его хватает с головой. При этом вы запускаете любое приложение и не задумываетесь о том, будет ли оно работать. Вычислительной мощности с головой хватит на 2 года точно. Затем уже придется как-то обновлять компьютерную систему. Схожее мнение и у компьютерных экспертов относительно вычислительных систем на базе AMD A10-5750M. Отзывы компьютерных специалистов это только подтверждают.

разгон процессора amd

Резюме

Теперь подведем итоги. Феноменальными параметрами и характеристиками не может похвастаться AMD A10-5750M. Да это и не его задача. А в остальном это отличная «рабочая лошадка», которая способна без проблем справиться с большинством игр на сегодняшний день. Конечно, о максимальных настройках и речи не может быть. Но с учетом цены в 650 долларов на ноутбуки с данной моделью ЦПУ это отличный показатель. Слабым местом этого чипа является вычислительная составляющая, компоненты которой имеют общую часть. Именно из-за такого решения и снижается производительность. Но графический адаптер, интегрированный в процессор, с лихвой компенсирует этот недостаток. Можно попытаться осуществить разгон процессора AMD данной модели, но, как показывает опыт, существенно увеличить его производительность не получится. Да и время автономной работы устройства уменьшится.

MSI GX70: Фиксация частот процессора/ Jog processor AMD 5750M


Ultra cheap PC gaming! - AMD A10 7850k and Memory Speed Performance


Print Friendly, PDF & Email
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *