Belogorie, Voronezh region, monastery: description, history, how to get

Excursions in the Voronezh region are very exciting and informative. There are unique sights that are definitely worth seeing. Monuments of culture, nature reserves, historical buildings. But most attracted to temple buildings. One of them is the Belogorsk Resurrection Monastery. In the Voronezh region there are only three existing cave monasteries. And this is one of them. The caves are located near the village of Belogorye (Voronezh region). The monastery took its place at the very top of the chalk hill.

White Mountain Voronezh region monastery

Mystery of origin

The surroundings of the village Belogorye have long been famous for their caves. But the reason for their formation is still unknown. There are many legends about this place. One of them tells about the robbers who attacked merchants and merchants sailing along the Don. They hid the plundered treasures in the caves.

How was everything? And the truth and the legend

And yet there are more believable stories that tell you exactly how the Belogorsk caves were formed. From 1796, locals began digging them under the leadership of Maria Sherstyukova. They were firmly convinced that they were doing a good deed. Gradually people began to come to the caves. They have been pleading their sins there. Some of them even stayed there to live.

By the end of the 18 century, the length of all the caves was 1 km, and a hundred years later it increased to 2,2 km.

Who is Maria Sherstyukova

As mentioned earlier, Maria Sherstyukova and laid the foundation of the Belogorsk caves. She differed from her brothers and sisters not only in her appearance, but also in her spirit. Maria from childhood dreamed of becoming a nun. But parents were against it. In 25 years she married a military man who constantly drank and walked. Leaving Maria of three children, her husband passed away. The woman was widowed early and went headlong into a wild life. She drank deeply and was engaged in debauchery, sometimes making bread with sorcery. Relatives, neighbors, villagers - all vilified Mary. She lived in extreme poverty. But one amazing case completely changed her life. In 55 years she visited the Kiev-Pechersk Lavra. There she was given the blessing to go home and find a quiet place on the mountain, dig up a cave of repentance there. When Maria arrived in her native village, she immediately went to work. She was met with utter indignation by the locals. Persecution persecuted Mary until the authorities intervened in the construction of the temple, providing financial assistance to the woman.

30 of fruitful years, Maria was engaged in selfless activities. Over time, a whole team of helpers and followers was formed.

Foundation of the monastery

For the excavations, Mary was persecuted by the local authorities. They stopped only after Alexander I himself ordered to reward Maria with a monetary reward.

After thanking the emperor, the healer dedicated the first cave temple to Alexander Nevsky, the patron saint of the king. The opening of the monastery took place three years before the death of the healer Maria.

excursions in the Voronezh region

Over the 19 century, the territory around the monastery began to be built up with various above-ground structures. Trinity and Transfiguration churches were erected, and a bell tower was erected from stone. Over time, the monastery was granted the status of a monastery. The Holy Dormition Divnogorsk monastery took him under his wing.

The end of 19 century marked the completion of the construction of the Resurrection Church, which is the main. Built by his architect Afanasyev. For the temple was chosen Byzantine style. Painted construction master Schukin in 1916 year.

Abbots monastery

In 1882, the skete was transformed into an independent Belogorsk Resurrection Monastery. The prior of the monastery was hieromonk Peter, who had previously served at the Mitrofanov men's monastery in Voronezh, and in 1875, he was transferred to the service in the skete. He did a lot for the monastery. Under him was a school - a shelter for boys. Until his death, Peter himself taught the children, as he was a highly educated person. Father Peter was an incredibly energetic man. He was distinguished by severity, but at the same time sincere and caring. In 1896, he began the construction of a new cathedral, but did not wait for its completion. In 1916, the cathedral was consecrated. He stood high above the expanses of the Don. Anyone who wanted to go to the monastery immediately noticed him.

Excursions in the Voronezh region will surely lead to the Resurrection monastery, the last abbot of which was Abbot Polycarp. He served in the monastery until its closure in 1922.

The further fate of the monastery

how to get

After closing all the buildings were dismantled for building materials. In 1931, Pavlovsky district executive committee decided to blow up the Resurrection monastery. From the picturesque place almost nothing left. The vaults of the caves were painted with silly inscriptions.

However, after some time, the Lord still shed mercy on these holy places. Sergius, Metropolitan of Voronezh and Borisoglebsky, gave a blessing to clearing the Belogorye caves. The project was led by Archpriest Alexander Dolgushev.

The first divine liturgy was held in honor of Prince Alexander Nevsky 12 of September 2004 of the year. Since 2005, the monastery is again filled with life.

Revival of the monastery

White Mountain Monastery Voronezh region how to get there

All ground structures, buildings and temples were completely destroyed. The fraternity had a seemingly impossible task to restore everything. At first it was necessary to clear and restore the caves of Belogoriya themselves, which carried the spirit of the brave service of the common people. After all, these people so ardently sought to ensure that the will of the Lord was fulfilled and besides everyday prayer, people could serve God in these unique cave temples, chapels and cells, which are filled with purity and reverence, so necessary for full spiritual life. Their works were not in vain. Indeed, until today, everyone who visits the Belogorye (Voronezh region) monastery will be filled with incredible spiritual power. The Belogorsk shrines are an indestructible monument of the national spirit.

29 July is a special day for the monastery. Every year on this day a great religious procession takes place. All pilgrims go their way in 40 km by the banks of the Don. The first night - in the village of Upper Karabut, the second - in Kolodezhny. On July 31, all participants gather in Kostomarovo so that the next day (August 1) to celebrate the acquisition of the relics of St. Seraphim of Sarov.

The monastery was officially opened only recently, in 2013.

If there is such an opportunity, be sure to visit Belogorye (Voronezh region). The monastery is open almost around the clock.

How to get there?

Belogorie, Voronezh region, monastery: description, history, how to get

Resurrection Belogorsky male monastery is located at: Voronezh region, p. Belogorie, the farm Bricks.

You can reach it in several ways: on your own vehicle, on passenger transport, by train or train, or by water.

For those traveling on their own transport from Voronezh, you must follow the highway M4. To Pavlovsk should remain about 15 km. Turn right at the sign Rossosh - Belogorie - Grandma. After turning, drive another 7 km to the village of Belogorye. There, it is best to visit the Trinity Church and ask which road is best to get to the monastery.

white mountains cave monastery

The path may vary with the seasons. Khmer Bricks is removed from the village of Belogorye on 3-10 km, depending on which route to choose. If you move along the Voronezh-Lugansk highway, then you need to drive into the village of Podgorensky, drive it all the way, turn to Pavlovsk, to which the 30 km must remain. This is the most convenient way to visit Belogorie (Voronezh region). The monastery is the main local attraction.

You can also take a bus to Pavlovsk, from where you can take a bus to Belogoriya, Podgorny, Rossosh or Olkhovatka. From Belogorye to the farm Bricks can be reached on foot, passing 3 km.

How to get by train? Fits any train or train, the next to Art. Podgornoye. In the village of Podgorensky, you can transfer to any transport that goes to Pavlovsk. Exit necessary in the village Belogorye.

You can get to the monastery and by water. In the city of Pavlovsk, a boat runs (although places must be booked in advance), which transports pilgrim groups across the Don River directly to the monastery.

There are many ways to visit Belogorye, a monastery (Voronezh region). How to get there How? Everyone can choose a suitable option for themselves from those presented.

Belogorsky Resurrection Monastery. Curious facts

Belogorsky Resurrection Monastery

  1. For some time before the closure of the monastery in 1922, a criminal case was opened. During the trial, the investigator, who constantly mocked the remains of the saints, fell ill with a serious skin disease and died. Many were struck by the mysterious illness of investigator Boris Usatov. He was extremely dismissive of this holy place, especially the relics of Mary (the founder of the monastery). Some parts of his body began to be covered with scales. Even the most experienced doctors could not cure the disease, and after a while the investigator died a painful death.
  2. During the war, the monastery was completely destroyed, but its caves served as a safe haven for the locals. Guerrilla groups also gathered there.
  3. Of particular importance for the village Belogorie cave. The monastery is located on them. The caves of Belogorye are considered the largest monastic underground in Russia, created artificially. Today, most of the caves are abandoned. Their length from 2 km was reduced to 985 meters.
Print Friendly, PDF & Email
Loading ...

Add a comment

Your e-mail will not be published. Required fields are marked *

Белогорье, Воронежская область, монастырь: описание, история, как добраться

Экскурсии по Воронежской области очень увлекательны и познавательны. Здесь есть уникальные достопримечательности, которые обязательно стоит посмотреть. Памятники культуры, природные заповедники, исторические строения. Но больше всего привлекают храмовые сооружения. Одним из них является Белогорский Воскресенский монастырь. В Воронежской области всего три действующих пещерных монастыря. И это один из них. Пещеры располагаются недалеко от села Белогорье (Воронежская область). Монастырь занял место на самой вершине мелового холма.

белогорье воронежская область монастырь

Тайна происхождения

Окрестности села Белогорье издавна славились своими пещерами. Но причина их образования до сих пор неизвестна. Об этом месте ходит множество легенд. Одна из них рассказывает о разбойниках, нападавших на купцов и торговцев, проплывающих по Дону. Награбленные сокровища они прятали в пещерах.

Как все было? И правда, и легенда

И все же есть более правдоподобные истории, в которых рассказывается, как именно образовались Белогорские пещеры. С 1796 года их начали выкапывать местные жители под руководством Марии Шерстюковой. Они были твердо уверены, что совершают благое дело. Постепенно в пещеры стали приходить люди. Они отмаливали там свои грехи. Некоторые из них даже оставались там жить.

К концу 18 века протяженность всех пещер составила 1 км, а через сто лет увеличилась до 2,2 км.

Кто такая Мария Шерстюкова

Как уже было сказано ранее, Мария Шерстюкова и положила начало основанию Белогорских пещер. Она отличалась от своих братьев и сестер не только внешностью, но и духом. Мария с детства мечтала стать монахиней. Но родители были против. В 25 лет она вышла замуж за военного, который постоянно пил и гулял. Оставив Марии троих детей, ее муж скончался. Женщина рано овдовела и ушла с головой в разгульную жизнь. Она беспробудно пила и занималась развратом, иногда зарабатывала на хлеб колдовством. Родня, соседи, односельчане - все поносили Марию. Жила она в крайней нищете. Но один удивительный случай полностью изменил ее жизнь. В 55 лет она посетила Киево-Печерскую лавру. Там ей дали благословение отправиться на родину и найти на горе тихое место, выкопать там пещеру покаяния. Когда Мария приехала в родное село, то сразу же принялась за работу. Со стороны местных жителей она встретила крайнее негодование. Гонения преследовали Марию до того времени, пока власти не вмешались в строительство храма, оказав женщине денежную помощь.

30 плодотворных лет Мария занималась подвижнической деятельностью. Со временем образовалась целая команда помощников и последователей.

Основание монастыря

За проведение раскопок Марию преследовала местная власть. Прекратились они только после того, как сам Александр I приказал наградить Марию денежным вознаграждением.

Отблагодарив императора, знахарка посвятила первый пещерный храм Александру Невскому, покровителю царя. Открытие монастыря состоялось за три года до смерти знахарки Марии.

экскурсии по воронежской области

На протяжении 19 века территория вокруг монастыря начала застраиваться различными наземными сооружениями. Возвели Троицкую и Преображенскую церкви, из камня соорудили колокольню. Со временем монастырь удостоился статуса скита. Свято-Успенский Дивногорский монастырь взял его под свое крыло.

Конец 19 века ознаменован завершением строительства Воскресенского храма, который является основным. Возвел его архитектор Афанасьев. Для храма был выбран византийский стиль. Расписывал сооружение мастер Щукин в 1916 году.

Настоятели обители

В 1882 году скит преобразовали в самостоятельный Белогорский Воскресенский мужской монастырь. Настоятелем стал иеромонах Петр, который ранее служил при Митрофановском мужском монастыре в Воронеже, а в 1875 году был переведен на службу в скит. Он много сделал для монастыря. При нем была устроена школа - приют для мальчиков. До самой смерти Петр сам обучал детей, так как сам был высокообразованным человеком. Отец Петр был невероятно энергичным человеком. Отличался он строгостью, но в то же время душевностью и заботливостью. В 1896 году он начал строительство нового собора, но его завершения так и не дождался. В 1916 году собор освятили. Он высоко стоял над просторами Дона. Все, кто стремился попасть в обитель, сразу же его замечали.

Экскурсии по Воронежской области обязательно приведут в Воскресенскую обитель, последним настоятелем которой был игумен Поликарп. Он прослужил в монастыре до самого его закрытия в 1922 году.

Дальнейшая судьба монастыря

как добраться

После закрытия все постройки были разобраны на стройматериалы. В 1931 году Павловский райисполком принял решение взорвать Воскресенскую обитель. От живописного места практически ничего не осталось. Своды пещер расписывали глупыми надписями.

Однако спустя какое-то время Господь все же пролил милость на эти святые места. Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий дал благословение на расчистку пещер Белогорья. Руководил проектом протоиерей Александр Долгушев.

Первую божественную литургию провели в честь князя Александра Невского 12 сентября 2004 года. С 2005 года монастырь вновь наполняется жизнью.

Возрождение обители

белогорье монастырь воронежская область как доехать

Все наземные сооружения, постройки и храмы были полностью разрушены. Перед братией стояла, казалось бы, непосильная задача все восстановить. Сначала необходимо было расчистить и восстановить сами пещеры Белогорья, которые несли в себе дух отважного служения простого люда. Ведь эти люди так горячо стремились к тому, чтобы воля Господа была исполнена и помимо повседневной молитвы люди могли служить Богу в этих уникальных пещерных храмах, часовнях и кельях, которые наполнены чистотой и благоговением, столь необходимыми для полноценной духовной жизни. Их труды не прошли даром. Ведь до сегодняшнего дня каждый, кто посетит Белогорье (Воронежская область), монастырь, наполнится невероятной духовной силой. Белогорские святыни - это несокрушимый памятник народного духа.

29 июля - особый день для монастыря. Ежегодно в этот день совершается большой крестный ход. Все паломники проходят путь в 40 км берегами Дона. Первая ночевка - в селе Верхний Карабут, вторая - в Колодежном. 31 июля все участники собираются в Костомарово для того, чтобы на следующий день (1 августа) отпраздновать обретение мощей преподобного Серафима Саровского.

Официально монастырь открыли совсем недавно, в 2013 году.

Если есть такая возможность, обязательно нужно посетить Белогорье (Воронежская область). Монастырь открыт практически круглосуточно.

Как добраться?

Белогорье, Воронежская область, монастырь: описание, история, как добраться

Воскресенский Белогорский мужской монастырь располагается по адресу: Воронежская область, с. Белогорье, хутор Кирпичи.

Добраться до него можно несколькими способами: на собственном автотранспорте, на пассажирском транспорте, на поезде или электричке либо по воде.

Для тех, кто едет на собственном транспорте из Воронежа, необходимо следовать по трассе М4. До Павловска должно оставаться около 15 км. Повернуть направо по указателю Россошь - Белогорье - Бабка. После поворота проехать еще 7 км до села Белогорье. Там лучше всего посетить Троицкий храм и спросить, по какой из дорог лучше добираться до монастыря.

белогорье пещеры монастырь

Путь может меняться в зависимости от времени года. Хутор Кирпичи удален от села Белогорье на 3-10 км, смотря какой выбрать маршрут. Если двигаться по трассе Воронеж - Луганск, то необходимо заехать в поселок Подгоренский, полностью его проехать, возле цементного завода повернуть на Павловск, до которого должно оставаться 30 км. Это самый удобный способ посетить Белогорье (Воронежская область). Монастырь - главная местная достопримечательность.

Также можно добраться на автобусе до Павловска, откуда пересесть на автобус до Белогорья, Подгорного, Россоши или Ольховатки. От Белогорья до хутора Кирпичи можно добраться пешком, пройдя 3 км.

Как добраться на поезде? Подходит любой поезд или электричка, следующая до ст. Подгорное. В поселке Подгоренском можно пересесть на любой транспорт, который отправляется до Павловска. Выйти необходимо в селе Белогорье.

Добраться до монастыря можно и по воде. В городе Павловске курсирует катер (правда, места необходимо заказывать заранее), который перевозит паломнические группы через реку Дон прямо к монастырю.

Существует множество способов, чтобы посетить Белогорье, монастырь (Воронежская область). Как доехать? Каким способом? Каждый может выбрать подходящий для себя вариант из представленных.

Белогорский Воскресенский мужской монастырь. Любопытные факты

белогорский воскресенский мужской монастырь

  1. За какое-то время до закрытия монастыря в 1922 году было открыто уголовное дело. В ходе разбирательства следователь, который постоянно глумился над останками святых, заболел тяжелым кожным заболеванием и скончался. Многих поразила таинственная болезнь следователя Бориса Усатова. Он крайне пренебрежительно относился к этому святому месту, особенно к мощам Марии (основательница обители). Некоторые части его тела стали покрываться чешуей. Болезнь не смогли вылечить даже самые опытные доктора, и спустя некоторое время следователь умер мучительной смертью.
  2. Во время войны монастырь был полностью разрушен, но его пещеры служили надежным убежищем местным жителям. Также там собирались партизанские группировки.
  3. Особую значимость имеют для села Белогорье пещеры. Монастырь на них и расположен. Пещеры Белогорья считаются самым крупным монастырским подземельем в России, созданным искусственным образом. Сегодня большая часть пещер заброшена. Их длина с 2 км сократилась до 985 метров.
Print Friendly, PDF & Email
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *