Reinforced concrete support: construction, installation, installation. Types of reinforced concrete supports

Reinforced concrete supports are a bearing element in the construction of power lines. They are loaded with heavy loads mainly from the effects of the environment, so the use of a combination of concrete and metal is fully justified. There are different types of such supports, each of which has its own purpose. The technology of installation is complicated by the fact that even in the simplest version the reinforced concrete support has a large mass and requires special equipment for installation.

Construction of reinforced concrete support

reinforced concrete pillar

The basis of the support is concrete, reinforced with a metal frame. Depending on the purpose, different composition of solutions can be used. For example, the maintenance of power lines from 35 to 110 kV is carried out using supports from centrifuged mixtures of concrete. The advantages of the construction of reinforced concrete supports include resistance to corrosion processes, as well as the effects of chemicals and elements that are contained in the air. There are disadvantages to such supports. First of all, this is a significant mass, due to which the working operations for their installation and transportation are also complicated. Also, the material has a relative sensitivity to mechanical influences. For example, when transporting the supports are often damaged - on their surface there are cracks and chips.

Rigging of concrete supports

installation of reinforced concrete poles

Supports of reinforced concrete can be supplied with a metal frame formed by reinforcing steel. Thanks to it, the design achieves high reliability and protection from external influences. Also the armature is intended for installation of wires on hooks or traverses. In the first variant, supports are used in which the corresponding holes for the introduction of hooks have been made at the factory. It is important to note that the supply of functional components can be carried out before the installation of reinforced concrete supports in the work area. This feature distinguishes such structures from wooden, the rigging of which can be carried out only after installation.

Classification by installation method

reinforced concrete structure

There are different approaches to the installation of reinforced concrete pillars. In this case we are talking about methods of fixation in the ground - with mounting on the foundation and with direct immersion in the ground. Supports that are attached to the basement are also of two types: narrow-base and classical. The first version is a construction that is installed on steel or reinforced concrete piles. The second option involves immersion in the ground with subsequent pouring of concrete. This reinforced concrete support is also called a frame or wire frame. It is used as an element of the foundation construction. Supports, which are directly fixed in the ground, are usually used as a load-bearing structure of lighting systems, electrical lines, etc.

Classification according to purpose

installation of reinforced concrete supports

In essence, a simple and reliable design has led to a wide range of applications of such elements. To date, we can distinguish the following types of reinforced concrete supports, based on their designation:

  • Corner. Used at the corners in the corners of the airway route (VL). Depending on the magnitude of the angle of rotation, other types of supports can be used for this purpose.
  • Intermediate. Serves direct sections of the highways. Such models are designed to support cables and cables, but they can not be used if additional loads are assumed.
  • Anchoring. Also used on straight sections of overhead lines, but have one feature. With the help of anchor supports, transitional zones are formed through natural barriers, engineering structures and other structures.
  • The end. These supports begin and end air lines.
  • A special reinforced concrete support is also distributed, which serves to change the configuration in the wires, and also provides support in complex areas with branches, junctions and intersections.

Features of supports for power lines

Supports made of reinforced concrete are the best solution for providing support for overhead power lines. Metal and wood analogues are also used for this purpose, but have a number of serious limitations. However, the reinforced concrete poles also have load sharing on the networks with which they can work. In particular, there are supports for lines from 10 to 1150 kV. In such a wide range, designs with different parameters are presented. The higher the voltage, the greater the mass and length of the beam is the reinforced concrete support included in the network. It would seem that if the lines are approximately equal to the distance from the ground and the physical load on the structure is the same, what causes the need to change the characteristics of the support? In fact, it is fully justified by technological requirements, which prescribe different standards for distances from the line to the support and the surface of the earth depending on the voltage.

Mounting technology

types of reinforced concrete supports

Work activities are initiated only after completion of site preparation and delivery of components for installation. Next, the materials are laid out, analysis is carried out, a plan is drawn up and grounding is performed. After this, the assembly of the structure and its elements begins. Direct installation of reinforced concrete supports is performed by special machines: installation cranes or boom equipment. Stretching can also be carried out by the tractor. Also, a foundation pit is prepared, the diameter of which may exceed the analogous indicator of the rack by no more than 25%.

If you plan to install portal or double-column supports, then the installation is carried out in sequence: first one, and then the second post. Then follows the installation of traverses, endings of interstitial cross ligaments and fixation of their lower endings. When lifting and installation of supports by special equipment will be carried out, the constructions are temporarily unfastened by special braces, after which bolts are installed. To proceed to the final stage in the installation of supports with soil backfilling can be after the alignment of the position of the structure will be carried out.

Print Friendly, PDF & Email
Loading ...

Add a comment

Your e-mail will not be published. Required fields are marked *

Железобетонная опора: конструкция, установка, монтаж. Типы железобетонных опор

Железобетонные опоры являются несущим элементом в конструкциях линий электропередач. На них ложатся большие нагрузки преимущественно от воздействий окружающей среды, поэтому использование комбинации бетона и металла вполне оправдано. Существуют разные виды таких опор, каждый из которых имеет свое назначение. Технология монтажа усложняется тем, что даже в простейшем исполнении железобетонная опора имеет большую массу и требует для установки применения специальной техники.

Конструкция железобетонной опоры

железобетонная опора

Основу опоры составляет бетон, армированный металлическим каркасом. В зависимости от назначения могут применяться разные составы растворов. Например, обслуживание линий электропередач от 35 до 110 кВ производится с помощью опор из центрифугированных смесей бетона. К преимуществам, которыми обладает конструкция железобетонных опор, относится устойчивость к процессам коррозии, а также воздействиям химических веществ и элементов, которые содержатся в воздухе. Есть у таких опор и недостатки. В первую очередь это значительная масса, из-за которой усложняются и рабочие операции по их установке, и транспортировка. Также материал обладает относительной чувствительностью к механическим воздействиям. Например, при транспортировке опоры часто повреждаются – на их поверхности встречаются трещины и сколы.

Оснастка железобетонных опор

установка железобетонных опор

Опоры из железобетона могут снабжаться металлическим каркасом, сформированным арматурной сталью. Благодаря ей конструкция обретает высокую надежность и защиту от внешних воздействий. Также арматура предназначена для установки проводов на крюках или траверсах. В первом варианте используются опоры, в которых еще на заводе были выполнены соответствующие отверстия для внедрения крюков. Важно отметить, что снабжение функциональными компонентами может выполняться до того, как была произведена установка железобетонных опор на рабочем участке. Эта особенность отличает такие конструкции от деревянных, оснастка которых может проводиться только после монтажа.

Классификация по способу установки

конструкция железобетонных опор

Существуют разные подходы к установке железобетонных опор. В данном случае речь идет о методах фиксации в грунте – с монтажом на фундаменте и с непосредственным погружением в грунт. Опоры, которые крепятся на основе фундамента, также бывают двух типов: узкобазовые и классические. Первая разновидность – это конструкция, которая устанавливается на стальные или железобетонные сваи. Второй вариант предполагает погружение в землю с последующей заливкой бетоном. Такая железобетонная опора также называется рамной или каркасной. Ее используют в качестве элемента конструкции фундаментов. Опоры, которые напрямую фиксируются в грунте, обычно применяют в качестве несущей конструкции систем освещения, линий электропроводки и т. д.

Классификация по назначению

монтаж железобетонных опор

В сущности, простая и надежная конструкция обусловила широкий спектр областей применения таких элементов. На сегодняшний день можно выделить следующие типы железобетонных опор, исходя из их назначения:

  • Угловые. Используются на углах в поворотах трассы воздушной линий (ВЛ). В зависимости от величины угла поворота могут использоваться для этой цели и другие разновидности опор.
  • Промежуточные. Обслуживают прямые участки трасс ВЛ. Такие модели рассчитаны на поддержание тросов и кабелей, однако их нельзя использовать, если предполагаются дополнительные нагрузки.
  • Анкерные. Также применяются на прямых участках воздушных линий, но имеют одну особенность. С помощью анкерных опор формируются переходные зоны через естественные преграды, инженерные конструкции и другие сооружения.
  • Концевые. Этими опорами начинаются и заканчиваются воздушные линии.
  • Распространена и специальная железобетонная опора, которая служит для изменения конфигурации в проводах, а также обеспечивает поддержку на сложных участках с ответвлениями, переходами и перекрестками.

Особенности опор для линий электропередач

Опоры из железобетона являются оптимальным решением для обеспечения поддержки воздушных линий электропередач. Металлические и деревянные аналоги также применяются для этой цели, но имеют ряд серьезных ограничений. Однако и опоры ЖБИ имеют разделения по нагрузкам на сетях, с которыми они могут работать. В частности, существуют опоры для линий от 10 до 1150 кВ. В столь широком диапазоне представлены конструкции с разными параметрами. Чем выше напряжение, тем большей массой и длиной траверсы обладает железобетонная опора, включенная в сеть. Казалось бы, если линии находятся на примерно равном удалении от земли и физическая нагрузка на конструкцию одинакова, то чем вызвана необходимость изменения характеристик опоры? На самом деле это вполне оправдано технологическими требованиями, которые предписывают разные нормативы по расстояниям от линии до опоры и поверхности земли в зависимости от напряжения.

Технология монтажа

типы железобетонных опор

К рабочим мероприятиям приступают только после завершения подготовки площадки и завоза комплектующих для монтажа. Далее осуществляется выкладка материалов, проводится анализ, составляется план и выполняется заземление. После этого начинается сборка конструкции и ее элементов. Непосредственно монтаж железобетонных опор выполняют специальные машины: краны-установщики или стреловая техника. Подтягивание стоек может выполняться и трактором. Также подготавливается котлован, диаметр которого может превышать аналогичный показатель у стойки не больше чем на 25%.

Если планируется монтаж портальных или двухстоечных опор, то установка выполняется последовательно: сначала одна, а потом вторая стойка. Далее следует установка траверс, окончаний межстоечных крестовых связок и фиксация их нижних окончаний. Когда подъем и установка опор спецтехникой будет выполнена, конструкции временно раскрепляются специальными оттяжками, после чего устанавливаются ригели. Приступать к финальному этапу в монтаже опор с засыпкой грунта можно после того, как будет проведена выверка положения конструкции.

Print Friendly, PDF & Email
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *