Fire Foam: Characteristics and Applications

Fire fighting foam is sometimes required during construction work. It has a lot of advantages. For some time, the material is able to withstand an open flame, as well as maintain its quality characteristics. If you do not protect some objects with such a composition, then their integrity may be violated, which is sometimes completely unacceptable.

Scope of use

fire fighting foam

Fire fighting foam is used today in many areas of industry and construction. When choosing such material, you should take into account the fact that it can be designed for a certain period of struggle with fire. If we are talking about industrial buildings with sufficiently high requirements for fire resistance, this time should be the maximum.

Fire-fighting foam is applied when it is necessary to fill the joints and cavities of stoves and fireplaces. Sometimes there is a need to seal the communication networks, where this material also comes to the rescue. With it, you can seal the holes in the zones of exit or transition of heating pipes, as well as ventilation and water supply. Foam helps with the installation of door and window structures in swimming pools, baths and saunas. You can use it when filling the cavity in the exit zone of the chimney or fireplace equipment. Before you get fire fighting foam, you need to pay attention to the flammability and the availability of certificates.

Features of the use of fire-fighting composition

fire fighting foam

Initially, you should be prepared surface, which must be treated with fire-fighting composition. To do this, the base is cleaned from oil stains, dust, all kinds of dirt, as well as greasy traces and debris. Next, the surface should be well moistened with water. As the most suitable temperature for carrying out these works can be called 20 degrees. If the foam bottle has remained in the cold for some time, it must be kept indoors for several hours before use. After the container should be lowered into warm water. However, it is not necessary to heat the package more than 50 degrees.

Fire-fighting polyurethane foam must be mixed before direct use, for this it must be shaken for about a minute. Next, the foam is installed on the mounting gun upside down. Packaging should not be tilted or turned in different directions. Filling the seams with foam is only necessary on the 1 / 2 volume. If you have to work with the vertical area, the sealant must be applied from the bottom up. On top of the foam should be sprayed with water. However, it is impossible to allow the formation of individual drops.

Technical characteristics of some fire fighting compounds

fire foam macroflex

When it comes to firefighting foam brand Nullifire FF 197, it must be remembered that it is designed to fill the seams in those areas that have high fire safety requirements. It is often used in the construction of refractory projects. This fire fighting foam has excellent insulating, sealing and insulating characteristics. It is characterized by excellent adhesion qualities.

Among its features, it can be distinguished that it has a fire resistance class В1. The material is able to hold open fire up to four hours. The volume of the original cylinders is 880 milliliters. After applying the foam will show the quality of resistance to precipitation and all kinds of chemical reagents, which is especially important in industrial conditions.

Macroflex FR 77 brand foam features

thermally expandable fire fighting foam

Firefighting foam "Macroflex" has the qualities of a professional one-component sealant. The material hardens under the influence of moisture. He is also able to undergo an open fire for four hours. Store foam can be about one and a half years. The most suitable temperature for application is 20 degrees. After curing, the material has a medium pore structure. In order for the composition to reach a final state suitable for use, 12 hours will be required. However, the master can perform initial processing after 20 minutes.

Features of fire-fighting foam "Titan"

polyurethane fire-fighting polyurethane foam

Fire-fighting foam, the characteristics of which are presented in this article, has excellent adhesion indicators with materials of various structures. Among its qualitative characteristics, it is possible to distinguish fire resistance, heat-insulating abilities, as well as strength. Within half an hour after application, the foam can be subjected to preprocessing, if the need arises. Whereas full drying occurs in a day.

The material is resistant to moisture and mold. He is not afraid of toxic gases and has a red color. The material can be used at minus temperatures from -5 degrees. At the stage of polymerization, the foam can settle on the volume from 3 to 5 percent, this should be taken into account when applying. Flame retardant compounds have not very good adhesion with polyethylene, silicone, and also Teflon. Polyurethane fire-resistant polyurethane foam after curing needs to be protected from ultraviolet radiation.

additional characteristics

polyurethane fireproof polyurethane foam nullifire

It is important to take into account all the features before using the described compositions in order to avoid possible problems. Thermo-expanding fire fighting foam must be used under certain conditions. In addition to the above, it is worth considering that the surface must be hard. It is advisable to apply a coat of primer on the substrate, if necessary. It is recommended to have a cleaning agent on hand.

If the cylinder is heated above the temperature mentioned above, there is a risk of an explosion. If it was left in the car in the summer, it must be cooled in water before use. Periodically, the balloon should be shaken to allow it to reach the desired temperature.

Foam Wizard Recommendations

fire fighting foam characteristics

Polyurethane fire-resistant polyurethane foam Nullifire (this also applies to other brands) must be used according to a certain technology. It is important to exclude the possibility of seams overflow. Fresh traces of foam must be removed only with the help of PU Cleaner. It is necessary to moisten the surface of the composition after application in the optimal amount. If you regret the water, it can lead to cracks. Among other things, the composition may expand unnecessarily after the period allotted by the manufacturer. If you opened the bottle of foam, but did not use it completely the first time, you need to work out all the remaining volume within four weeks. After this period, it will not be possible to use the composition, since it is considered unsuitable.

Cost of fire foam

The described material can be purchased at the price of 350 rubles per 880 milliliters. This price is retail. If there is a need to purchase foam in large quantities, then the price can be reduced to 330 rubles. Some manufacturers are more expensive product. Thus, you may have to pay 500 rubles for 750 milliliters.

You can choose for yourself that manufacturer whose product will suit you not only at a cost, but also according to quality characteristics. That is why before purchasing it is necessary to study the entire range of products that are on the market. You should not overpay for the foam, the temperature limit of which is higher than required. In some cases, the required volume of material is large enough, while savings on the foam can be very impressive, if you choose the right quality characteristics.

Print Friendly, PDF & Email
Loading ...

Add a comment

Your e-mail will not be published. Required fields are marked *

Противопожарная пена: характеристики и применение

Противопожарная пена иногда требуется при проведении строительных работ. Она обладает массой преимуществ. В течение некоторого времени материал способен противостоять открытому пламени, а также сохранять свои качественные характеристики. Если не защитить некоторые объекты таким составом, то может быть нарушена их целостность, что порой совершенно недопустимо.

Область использования

противопожарная пена

Противопожарная пена используется сегодня во многих сферах промышленности и строительства. Выбирая такой материал, вы должны учесть тот момент, что он может быть рассчитан на определенный период борьбы с огнем. Если речь идет о промышленных постройках с достаточно высокими требованиями к огнеустойчивости, то указанное время должно быть максимальным.

Противопожарная пена применяется при необходимости заполнения швов и полостей печей и каминов. Иногда возникает необходимость в уплотнении коммуникационных сетей, где тоже приходит на выручку этот материал. С его помощью можно заделать отверстия в зонах выхода или перехода труб отопления, а также вентиляции и водоснабжения. Пена помогает при монтаже дверных и оконных конструкций в бассейнах, банях и саунах. Вы можете использовать ее при заполнении полости в зоне выхода печной трубы или каминного оборудования. Перед тем как вами будет приобретена противопожарная пена, необходимо обратить внимание на горючесть и наличие сертификатов.

Особенности применения противопожарного состава

пена монтажная противопожарная

Первоначально вами должна быть подготовлена поверхность, которую необходимо обработать противопожарным составом. Для этого основание очищается от масляных пятен, пыли, всевозможных загрязнений, а также жирных следов и мусора. Далее поверхность должна быть хорошо увлажнена водой. В качестве наиболее подходящей температуры для проведения данных работ можно назвать 20 градусов. Если баллон с пеной в течение некоторого времени оставался на холоде, то его перед использованием необходимо выдержать в помещении в течение нескольких часов. После тара должна быть опущена в теплую воду. Однако нагревать упаковку больше 50 градусов не стоит.

Пена монтажная противопожарная перед непосредственным использованием должна быть перемешана, для этого ее необходимо встряхивать около минуты. Далее пена устанавливается на монтажный пистолет вверх дном. Упаковка не должна наклоняться или крутиться в разные стороны. Заполнять швы пеной необходимо только лишь на 1/2 объема. Если предстоит работать с вертикальной областью, то герметик необходимо наносить снизу вверх. Поверх пена должна быть обрызгана водой. Однако допускать образования отдельных капель нельзя.

Технические характеристики некоторых противопожарных составов

противопожарная пена макрофлекс

Если речь идет о противопожарной пене марки Nullifire FF 197, необходимо помнить о том, что она разработана для заполнения швов в тех помещениях, к которым предъявляются высокие требования противопожарной безопасности. Она достаточно часто используется при строительстве огнеупорных проектов. Данная пена монтажная противопожарная обладает отличными изоляционными, уплотнительными и утеплительными характеристиками. Она характеризуется прекрасными адгезионными качествами.

Среди ее особенностей можно выделить то, что она обладает классом огнестойкости В1. Материал способен задерживать открытый огонь до четырех часов. Объем оригинальных баллонов составляет 880 миллилитров. После нанесения пена будет проявлять качества устойчивости к осадкам и всевозможным химическим реагентам, что в особенности актуально в условиях промышленности.

Особенности пены марки "Макрофлекс FR 77"

терморасширяющаяся противопожарная пена

Противопожарная пена "Макрофлекс" обладает качествами профессионального однокомпонентного герметика. Материал отвердевает под воздействием влаги. Он также способен претерпевать воздействие открытого огня в течение четырех часов. Хранить пену можно около полутора лет. Наиболее подходящая температура для нанесения - 20 градусов. После отвердевания материал обладает среднепористой структурой. Для того чтобы состав достиг конечного состояния, подходящего для эксплуатации, потребуется 12 часов. Однако мастер может произвести первичную обработку уже через 20 минут.

Особенности противопожарной пены "Титан"

пена монтажная противопожарная полиуретановая

Противопожарная пена, характеристики которой представлены в данной статье, обладает отличными показателями сцепляемости с материалами различных структур. Среди ее качественных характеристик можно выделить огнестойкость, теплоизоляционные способности, а также прочность. Уже через полчаса после нанесения пену можно подвергать первичной обработке, если возникнет такая необходимость. Тогда как полное высыхание происходит через сутки.

Материал устойчив к влажности и образованию плесени. Он не страшится токсичных газов и обладает красным цветом. Использовать материал можно при минусовой температуре от -5 градусов. На этапе полимеризации пена может усесть на объем от 3 до 5 процентов, это необходимо учесть при нанесении. Огнестойкие составы обладают не очень хорошей адгезией с полиэтиленом, силиконом, а также тефлоном. Пена монтажная противопожарная полиуретановая после застывания нуждается в защите от воздействия ультрафиолета.

Дополнительные характеристики

пена монтажная противопожарная полиуретановая nullifire

Важно перед использованием описываемых составов учесть все особенности, чтобы избежать возможных проблем. Терморасширяющаяся противопожарная пена должна использоваться при определенных условиях. Помимо вышеназванных, стоит учесть то, что обрабатываемая поверхность должна быть твердой. Желательно на основание нанести слой грунтовки, если это необходимо. Рекомендуется под рукой иметь чистящее средство.

Если нагреть баллон больше упомянутой выше температуры, то есть риск возникновения взрыва. Если он был оставлен в летнее время в машине, его необходимо охладить в воде перед использованием. Периодически баллон следует встряхивать, что позволит ему достичь нужной температуры.

Рекомендации мастера по использованию пены

противопожарная пена характеристики

Пена монтажная противопожарная полиуретановая Nullifire (это касается и других марок) должна использоваться по определенной технологии. Важно исключить вероятность переполнения швов. Свежие следы пены необходимо удалять исключительно с помощью чистящего средства PU Cleaner. Увлажнять поверхность состава после нанесения необходимо в оптимальном количестве. Если пожалеть воды, то это может привести к возникновению трещин. Помимо прочего, состав может расшириться излишне после отведенного производителем периода. Если вы вскрыли баллон с пеной, но не использовали его полностью в первый раз, выработать весь оставшийся объем нужно в течение четырех недель. После этого срока использовать состав уже будет нельзя, так как он считается непригодным.

Стоимость противопожарной пены

Приобрести описываемый материал можно по цене 350 рублей за 880 миллилитров. Это цена является розничной. Если есть необходимость приобрести пену в большом количестве, то цена может быть снижена до 330 рублей. Некоторые производители представляют более дорогой товар. Таким образом, возможно, придется заплатить 500 рублей за 750 миллилитров.

Вы можете выбрать для себя того производителя, товар которого будет вас устраивать не только по стоимости, но еще и по качественным характеристикам. Именно поэтому перед приобретением необходимо изучить весь ассортимент товара, который представлен на рынке. Не стоит переплачивать за ту пену, температурное ограничение которой выше требуемого. В некоторых случаях необходимый объем материала достаточно велик, при этом экономия на пене может оказаться очень внушительной, если правильно подобрать качественные характеристики.

Print Friendly, PDF & Email
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *